3. Больная 38 лет. Страдает эпилепсией с 7-летнего возраста. Доставлена в приемное отделение после эпилептического припадка. Врачу было затруднительно собрать анамнез, поскольку больная не могла выделить главное и приводила взамен все мелкие подробности своей жизни и болезни. Какое нарушение мышления наблюдается у больной? a) Аффективное мышление
b) Ускорение мышления
c) Замедление мышления
d) Детализация
e) Навязчивые идеи
4. Больная,17 лет, перенесла тяжелое ОРВИ. Жалуется, что её раздражают звуки, даже негромкие, болезненно переносит дневной свет, просит закрыть шторы. Какое нарушение восприятия наблюдается у больной?
a) Гиперестезия
b) Гипестезия
c) Анестезия
d) Парестезия
e) Сенестопатия
5. Девушка рассказывает своей подруге о том, что случилось с ней накануне вечером. Подруга с удивлением заявляет, что именно это происходило с героиней фильма, который они вчера вечером вместе смотрели, девушка категорически настаивает на своей версии. Какое нарушение памяти у девушки?
a) Криптомнезия
b) Гипермнезия.
c) Амнезия.
d) Гипомнезия.
6. Больная с высокой температурой рассказывает в мельчайших подробностях даже о незначительных событиях своего детства. Какое расстройство памяти у больной?
a) А. Гипермнезия
b) В. Амнезия
c) С. Парамнезия
d) D. Гипомнезия
e) Е. Симптом «никогда не виденного»
7. Больной 38 лет, проходит лечение в стационаре по поводу туберкулеза. Психологически характеризуются чувствительностью, эмоциональной лабильностью, истощаемостью. На этом фоне легко возникают ситуационно обусловленные аффективные проявления, истерические реакции, приводящие к конфликтам с другими больными и медицинским персоналом. Какова правильная тактика поведения врача?
A. Выписать из отделения за нарушение режима
B. Сделать строгий выговор больному
C. Назначить успокаивающие средства
D. Ни в коем случае не обращать внимание
E. Сделать строгий выговор персоналу
8. У больного 38 лет, который проходит лечение в стационаре, на фоне астении появляются приподнятое настроение с говорливостью, двигательной активностью, которые быстро сменяются гневливостью, напряженностью или безразличием. При каком заболевании у некоторых больных могут проявляться подобные состояния?
A. Прогрессирующий полиартрит
B. Инфаркт миокарда
C. Инфекционный гепатит
D. Носительство ВИЧ
E. Туберкулез
9. На прием к врачу терапевту пришла супружеская пара. Со слов жены стало известно, что в последние время муж стал утомляться при выполнении незначительной работы, появилась раздражительность, склонность к сентиментальности, стал гипобуличен. Для какого заболевания характерна данная психологическая особенность.
A. Язвенная болезнь
B. Бронхиальная астма
C. Инфаркт миокарда
D. Гипертоническая болезнь
E. Туберкулез
10. Больная 73 лет, находится в терапевтической клинике. Плаксива, в течение дня отмечаются колебания настроения, на незначительные замечания необоснованно обижается, раздражительна. Для какого заболевания характерны данные психологические особенности
A. Язвенная болезнь
B. Инфаркт миокарда
C. Церебральный атеросклероз
D. Бронхиальная астма
E. Туберкулез
Используя логический понимания особенностей другого человека (рефлексию), мы довольно часто искаженно и ошибочно воспринимаем личность, поведение, действия других людей. Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Основные из них таковы:
Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
Стремлением сделать преждевременные заключения у личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается;
Эффект «ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой то одной частной стороне личности обобщается на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные черты переоцениваются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его поступки не замечаются или истолковываются превратно как своекорыстные.
Эффект «проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества иэмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: «все люди подобны мне» или «другие противоположны мне». Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если ктото жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.
«Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например изза плохого самочувствия), в первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него».
Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.
Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.
Объяснение:
Объяснение:
Самое интересное, что в науке психологии вообще нет такого понятия — «лень». Какой можно сделать из этого вывод? Важно найти свой, индивидуальный, мотив, который заставит делать то, что так необходимо.
Какой можно сделать из этого вывод? Важно найти свой, индивидуальный, мотив, который заставит делать то, что так необходимо.
Какой можно сделать из этого вывод? Важно найти свой, индивидуальный, мотив, который заставит делать то, что так необходимо.
каждого является страх наказания. Запугивать самого себя ремнем смысла не имеет, а вот в красках представить себе последствия несданных экзаменов можно. Этот эффективен далеко не для всех
Бывает так, что главный мотив для человека — общение. Вы из тех, кто любит всегда быть среди людей, что-то обсуждать, спорить, делиться информацией? В таком случае не запирайтесь при подготовке к экзаменам в четыре стены. Иначе это будет восприниматься как настоящая пытка. Например, этап закрепления материала вполне можно провести в форме коллективного обсуждения с такими же общительными одноклассниками