Задание №6 Гражданин К.В. Ансумов оспаривает принятое Муниципальным Советом Муниципального образования "Всеволожский район" решение об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора, озеленению и благоустройстве придомовых территорий в населенных пунктах района. К.В. Ансумов считает, что органы местного самоуправления не вправе принимать общеобязательные решения, поскольку они по Конституции не являются государственными органами, а значит и органами власти. Право на осуществление местного самоуправления - это право тех граждан, кто желает решать свои проблемы местного значения, однако поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80%) даже не принимает участия в выборах органов местного самоуправления, то и права выступать от имени всех жителей у этих органов нет.
Какова правовая природа органов местного самоуправления и каковы особенности права граждан на осуществление местного самоуправления?
Обоснована ли позиция К.В. Ансумова? Приведите аргументы. Задание №7
Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей.
Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу?
Задание №8 В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона.
Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей
закону нет.
Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная
религия".
Какое решение должен принять прокурор?
Задание №9 В 2010 году на рассмотрение Государственной Думы был внесен проект Федерального закона, по которому с 2013 года должен был осуществиться переход от государственного бюджетного финансирования пенсий к страховой системе пенсионных взносов. При этом роль государства в пенсионном обеспечении ограничивалась только пенсионным обеспечением сирот. Все прочие социально незащищенные категории граждан должны получать пенсию в рамках пенсинонного страхования соответственно внесенным страховым вкладам.
Соответствует ли этот проект конституционному принципу социального государства? Каковы в мировой практике подходы к социально-обеспечительной политике государства и какой правовой режим и правовое содержание заключает в себе принцип соцнального государства?
Права человека ? С самого рождения они есть у каждого. Закреплены в Декларации прав человека. Кажется, людям нужны были века, чтобы понять права и утвердить их, такие обычные ! Хочу, чтобы все люди думали не только о своих правах, но и об обязанностях своих по отношению к другим людям и государствам. Если мы будем уважать друг друга, то на Земле будет меньше горя, слез от начавшихся войн и конфликтов.
Самым важным правом каждого является право на земное существование. Оно неприкосновенно. нужно, чтобы никто не унижал человека никак : ни нравственно, ни физически. Не пугал, не принуждал, не давил., не нарушал его личное пространство ( пятнадцать сантиметров). У личности есть право выбора профессии, друзей , любимой ( любимого ).
2. Также дети могут самостоятельно распоряжаться своим имуществом, однако, в возрасте от 14 до 18 лет они имеют право совершать какие-либо сделки только после согласия родителей или же других лиц, заменяющих их.
3. Без согласия родителей дети могут самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами, то есть заработком, стипендией или же любыми другими доходами. Они могут вносить вклады в различные кредитные учреждения, совершать мелкие бытовые сделки.
4. В возрасте до 14 лет сделки совершают только родители от имени детей.
5. От 6 до 14 лет дети могут самостоятельно распоряжаться деньгами, которые предоставили родители для каких-то определенных целей или же просто на карманные расходы