Задание 2. После сбора 1 млн. подписей избирателей инициативная группа обратилась в Государственную Думу с назначить всероссийский референдум для решения вопроса о до отставке Президента РФ. Какое решение должна принять Государственная Дума? Какие достоинства и недостатки присущи референдуму как форме прямой демократии
(укажите не менее трех)?
Задание №3 В Республике Башкортостан граждане РФ на референдуме проголосовали против принятия новой Конституции 12 декабря 1993 г. По результатам этого референдума за принятие Конституции в целом по России проголосовало 58,4% избирателей, причем на выборы пришло 54,8% зарегистрированных избирателей.
Распространяется ли действие Конституции на территорию Республики Башкортостан?
Задание №4
Гражданин К.Б. Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом "О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Основанием послужил отказ Прокопьевского федерального районного суда Кемеровской области обязать депутата Государственной Думы, Останину Н.А., избранную по Прокопьевскому избирательному округу №91, выполнить наказы избирателей, данные ей во время предвыборной кампании. Районный суд, ссылаясь на нормы указанного Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федерации установлен свободный, а не императивный мандат.
Оспаривая данное положение в Конституционном Суде, К.Б. Зелюкин ссылался на принцип народного суверенитета, закрепленный в статье 3 Конституции РФ. Поскольку народ осуществляет свою власть через представителей, этим представителям могут даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия ограничиваются предвыборной программой. Государственная Дума и Президент в своих возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих демократических странах, этот принцип в полной мере соответствует понятию и правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда ими осознаваемых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности.
Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета (статья 3 Конституции
РФ)? Какое решение должен принять Конституционный Суд?
Задание №5 Типография "На страже Родины" обратилась к прокурору г. Москвы с требованием принять меры к устранению нарушений Конституции и Федеральных законов, выразившиеся в следующем. По мнению типографии, установленный законом порядок лицензирования деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, равно как и лицензирование любой другой деятельности, не соответствует конституционному принципу свободы экономической деятельности. Установленный порядок лицензирования фактически означает нарушение принципа поддержки конкуренции и поошряет монополию государственных предприятий, в частности, Госзнака, для которых получение лицензии упрощается, поскольку им осуществляет вышестоящий государственный орган, В чем состоит принцип свободы экономической деятельности и поддержки конкуренции? Соответствует ли этому принципу установленный в настоящее время в законодательстве порядок лицензирования отдельных видов деятельности? Необходимо ли государственным предприятиям получать лицензию для осуществления лицензируемых видов деятельности? Вправе ли государство как властный субъект осуществлять экономическую (в том числе предпринимательскую) деятельность?
объяснение:
в обязанности старосты входит:
организация дежурства в классе;
мониторинг успеваемости одноклассников;
информирование о школьных и внешкольных мероприятий, касающихся учеников класса;
контроль органов в коллективе учеников.
староста имеет следующие права:
организовывать классные собрания для обсуждения и решения проблем коллектива или совместного с другими учениками обсуждения концепции участия в тех или иных мероприятиях;
давать поручения членам коллектива класса, контролировать их исполнение и требовать отчёта по ним;
заниматься организацией участия класса в школьных и внешкольных мероприятиях;
принимать решения, касающиеся хозяйственных вопросов жизни класса;
контролировать дежурство учеников;
представлять интересы классного коллектива в школьных общественных организациях;
участвовать в итоговом обсуждении успехов класса в текущем учебном году.
на
родичі, рід, всі ми з цих слів, бо ми — українці. ми одного роду, і створила природа цей рід щирим серцем, щирим душею, розважливим, терплячим, дружелюбним і мирним у ставленні до інших народів, із працелюбними руками. ми ніколи не були , завойовниками, наші руки не осквернив загарбницький меч, наша совість не заплямована пожежами, руїнами, чиїмись сльозами, пригніченням людської гідності, смертю. якщо й брали до рук зброю, то лише для того, щоб захищати свій рідний край.
ми великий народ, але ніколи цим не хизувалися і завжди поважали чужу волю й незалежність, ніколи не ступали за чужий поріг незваними гостями. якби-то так ставилися і до нас. якби-
чи є ще у світі такий великий і стражденний народ? вся наша історія — це постійна присутність у нашому домі незваних гостей-грабіжників: половців, печенігів, татарів, німців, турків, поляків, сильного північного сусіда.
древній, обікрадений народе!
над тобою прошумів розбій.
в. симоненко. "древній, обікрадений народе! "
всі хотіли запрягти в ярмо і поганяли нагайкою тебе, мій народе, на твоїй же неосяжній і родючій землі. але "то не віл був у ярмі, звичайний господарський віл, якого паша й спочинок могли зробити щасливим: ярмо було накладене на шию дикому турові, загнаному, знесиленому, але овіяному ше степовим вітром, із не втраченим іще смаком волі, широких просторів. він йшов у ярмі, скорившись силі, хоч часом із гніву очі йому наливались кров'ю, і тоді він хвицав ногами і наставляв "