Прежде всего следует сказать, что в Древнем Риме раб считался собственностью. Купив его вскладчину, Марк и Туллий стали собственниками идеальных долей, т. е. раб был в общей долевой собственности. Как известно, такие собственники на владение, пользование и распоряжение по обоюдному согласию. Каждый из собственников может распоряжаться своей частью как правом на имущество, а не как имуществом. Т. е. Туллию принадлежала идеальная доля, а не реальная.
ТАким образом, Туллий не имел права продавать раба, а мог продать лишь право на половину раба. Превратить идеальную долю в реальную в данном случае невозможно, поскольку разделить раба в натуре на 2 части в юридическом смысле нельзя. Это имущество является неделимым и при попытке реально поделить его оно будет уничтожено как целое, т. е. потеряет характерные свойства и ценность.
Кроме того, Марк имеет преимущественное право покупки доли в общей долевой собственности. Значит Туллий должен был действовать следующим образом. Заявить Марку о намерениях продать свою часть права на раба и предложить ему купить его долю. При отказе Марка в силу отсутствия финансовых возможностей, он имел право продать свою половину, но никак не раба с компенсацией доли товарища.
Марк может требовать в суде перевести на него права и обязанности покупателя. Так, он должен будет отдать средства, предоставленные ему Туллием новому покупателю в двойном объёме. При отсутствии финансов он имеет права восстановить свою долю и через суд установить режим пользования имуществом. Например, чтобы раб приходил к нему по вторникам, четвергам и субботам и преподавал ему греческий.
1. Право законодательной инициативы – это право определенных Конституцией РФ (основными законами субъектов РФ) субъектов представлять на рассмотрение Государственной Думы РФ (законодательного органа субъектов РФ) свои законопроекты и законопредложения в установленном законодательством порядке.Законопроект – это надлежащим образом оформленный текст (в виде готового документа, содержащего статьи, главы и т. п.) возможного будущего закона.Надлежащим образом оформленный законопроект должен иметь следующее: 1) пояснительную записку к законопроекту, в которой указывается предмет законодательного регулирования и излагаются концепции предлагаемого законопроекта; 2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; 4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования законопроекта); 5) заключение Правительства РФ в случаях, когда вносятся законопроекты финансового характера (о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства) или законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы.Требования к законопроектам, вносимым на рассмотрение законодательного органа власти субъектов РФ, устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.Законопредложение представляет собой не оформленную окончательно идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самом законодательном органе власти, если он согласится с законопредложением.Правом внесения законопредложения обладают те же субъекты законодательной инициативы, что и правом внесения законопроектов на рассмотрение Государственной Думы.Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке законодательной инициативы правомочными субъектами, обязательно должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы ФС РФ. 2. ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ — конституционная возможность субъекта права законодательной инициативы вносить в Государственную Думу законопроекты и законодательные предложения об изменении, дополнении или отмене действующих в РФ законов (в т.ч. и федеральной Конституции). Право законодательной инициативы, согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 104), реализуется в форме законопроектов и поправок к ним; законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных (в т.ч. конституционных) законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившим силу, а равно о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; предложений о поправках и пересмотре федеральной Конституции.
ТАким образом, Туллий не имел права продавать раба, а мог продать лишь право на половину раба. Превратить идеальную долю в реальную в данном случае невозможно, поскольку разделить раба в натуре на 2 части в юридическом смысле нельзя. Это имущество является неделимым и при попытке реально поделить его оно будет уничтожено как целое, т. е. потеряет характерные свойства и ценность.
Кроме того, Марк имеет преимущественное право покупки доли в общей долевой собственности. Значит Туллий должен был действовать следующим образом. Заявить Марку о намерениях продать свою часть права на раба и предложить ему купить его долю. При отказе Марка в силу отсутствия финансовых возможностей, он имел право продать свою половину, но никак не раба с компенсацией доли товарища.
Марк может требовать в суде перевести на него права и обязанности покупателя. Так, он должен будет отдать средства, предоставленные ему Туллием новому покупателю в двойном объёме. При отсутствии финансов он имеет права восстановить свою долю и через суд установить режим пользования имуществом. Например, чтобы раб приходил к нему по вторникам, четвергам и субботам и преподавал ему греческий.
2. ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ — конституционная возможность субъекта права законодательной инициативы вносить в Государственную Думу законопроекты и законодательные предложения об изменении, дополнении или отмене действующих в РФ законов (в т.ч. и федеральной Конституции). Право законодательной инициативы, согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 104), реализуется в форме законопроектов и поправок к ним; законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных (в т.ч. конституционных) законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившим силу, а равно о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; предложений о поправках и пересмотре федеральной Конституции.