В магазине "Продукты" покупателям ввиду недостаточного количества разменной монеты на сдачу предлагали спички, жевательную резинку и другие мелкие предметы. Правомерны ли действия продавцов? ответ обоснуйте.
Составьте перечень документов, предлагаемых для ознакомления в информационном уголке покупателя.
поступках выражается моральная
сущность человека. В твоём
отношении к другим людям нет
ничего случайного. Поступок всегда
определяется деятельностью морального сознания. Поступки есть только там, где есть
люди. Твои поступки выражают
уровень твоей нравственной
культуры. Бывают люди, которые,
уходя из дому, не знают, что они
сделают: то ли инвалиду и услышат слова благодарности, то ли
нарушат правила уличного
движения. Так может быть с людьми,
не имеющими нравственной
сердцевины - убеждений. От
характера поступка зависит твоё духовное состояние, благополучие,
счастье, здоровье, самочувствие и
настроение людей, с которыми ты
общаешься. Человеческие поступки выражаются
в деятельности и в слове, даже во
взгляде. Слово - тончайшее
прикосновение к сердцу.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических ребенка в их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.