Неделя 15. Защита прав предпринимателей и разрешение хозяйственных споров 15.1. Понятие защиты прав предпринимателей. Право на защиту субъектов предпринимательской деятельности
15.2. Порядок урегулирования споров на основе предъявления претензий
15.3. Рассмотрение споров третейским судом
15.4. Рассмотрение споров в международном коммерческом арбитраже
15.5. Судебный порядок рассмотрения хозяйственных споров
Контрольные вопросы:
1. Что такое защита гражданских прав, и в каких формах она осуществляется?
2. Назовите общие и специальные защиты прав предпринимателя.
3. Что представляет собой претензионный порядок разрешения хозяйственных споров?
4. Каковы преимущества претензионного порядка?
5. Дайте характеристику основных принципов третейского разбирательства.
6. Какие споры не могут быть переданы для разрешения в третейский суд?
9. В каких случаях решение третейского суда может быть обжаловано сторонами в компетентном суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством?
10. Раскройте порядок исполнения решения третейского суда.
11. В каких случаях компетентный суд выносит определение об отказе в выдаче исполнительного листа?
12. Разрешение каких споров входит в компетенцию международного коммерческого арбитража?
13. На каких принципах осуществляется арбитражное разбирательство?
14. Что такое арбитражное соглашение (арбитражная оговорка)?
15. Какие требования предъявляются к кандидатам в арбитры, и как осуществляется формирование состава арбитража?
16. Что обязательно должно быть отражено в исковом заявлении и в отзыве на исковое заявление?
17. В каких случаях арбитраж возвращает исковое заявление?
18. Каковы права сторон, участвующих в арбитражном разбирательстве?
19. В каких случаях арбитраж выносит определение о прекращении производства по делу?
20. В каких случаях арбитражное решение может быть отменено компетентным судом?
21. По каким основаниям компетентный суд отказывает в признании или приведении в исполнение арбитражного решения независимо от того, в какой стране оно было вынесено?
22. Какие споры рассматривают суды в порядке гражданского судопроизводства?
23. В чем специфика рассмотрения судами дел особого искового производства?
24. Для рассмотрения каких споров были созданы специализированные межрайонные экономические суды?
25. Какие дела не вправе рассматривать специализированные межрайонные экономические суды?
26. Каковы особенности современной практики разрешения хозяйственных (коммерческих, торговых) споров в зарубежных государствах и в Республике Казахстан?
Юриспруденция широкая профессия, курс обучения длится 4 года (Бакалавриат), затем можно продолжить обучение по более узкому направлению в магистратуре (еще два года).
При поступлении в ВУЗ по данному направлению тебе следует выбрать специализацию или область будущей деятельности:
Например уголовно-правовая, позволит тебе работать в следственных органах, правоохранительных органах, прокуратуре, адвокатуре, консультант в сфере уголовного права.
Есть гражданско-правовой профиль, который предусматривает рабу в коммерческих юридических фирмах (Рульфах и Ильфах), работать юридическим консультантом в сфере частного права (семейное, градостроительное, медицинское и прочее).
Юриспруденция тот профиль, где можно получить множество полезных навыков и знаний, которые можно в будущем применять во многих профессиях. (P.S. Я кстати учусь на юриспруденции :3)
Правоохранительная деятельность намного более узкое направление, чем юриспруденция, подготавливает кадры для работы в структурах органов внутренних дел, а именно: сотрудников полиции, росгвардии, криминалистов, сотрудников прокуратуры и ФСБ, судей.
Срок обучения - 5 лет (Специалитет), еще одно отличие от юриспруденции - более узкий перечень работ и должностей, на которые вы можете устроиться после окончания высшего учебного заведения.
Правовое обеспечение национальной безопасности - самая бессмысленная профессия, которая была учреждена за последние года, она подготавливает кадры для полиции, ФСБ и иных силовых структур для обеспечения национальной безопасности в той или иной сфере (зависит от выбранного профиля обучения, они кстати схожи с профилями юриспруденции).
Срок обучения - 5 лет (Специалитет), опять же более узкий круг работ и должностей, на которые можно устроиться.
Под конец скажу, высшее образование не гарантирует тебе хорошую работу, как и окончанию какого-либо топого ВУЗа, все зависит исключительно от тебя, от твоих знаний, от твоих навыков.
Объяснение:
Законы и подзаконные акты
Итак, по юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.
Законы - принятые в особом порядке высшими представительными органами государственной власти (законодательными органами) или непосредственно народом нормативно-правовые акты, которые обладают высшей юридической силой, содержат первичные нормы права и регулируют наиболее важные общественные отношения. В них выражается суверенная воля народа по поводу общественного и государственного строя, принципов организации и деятельности государственного аппарата, прав и обязанностей граждан, крупных вопросов экономического и политического развития и т.п. Хозяйственное и культурное развитие общества, борьба с наиболее опасными антиобщественными проявлениями направляются в угодное обществу русло с законов. «Роль законов в особенности возрастает в период преобразований общественной жизни, в условиях развития демократии, повышения политической активности масс». Исходя из этого, можно выделить следующие основные признаки закона.
Во-первых, закон — это определенный нормативно-правовой акт, хотя в практике отдельных государств законами могут быть и ненормативные акты (например, в Великобритании любой акт парламента, в том числе и ненормативный, если он утвержден королевой, считается законом). Надо заметить, что под законами иногда (как правило, в обиходе, в обыденной жизни) понимают любой нормативно-правовой акт и даже право в целом. Подобная широкая трактовка закона в принципе допустима, однако юридически считается некорректной, ибо вносит путаницу в вопрос о формах (источниках) права. С формально-юридической точки зрения закон — это не любой нормативно-правовой акт и не право в целом, а только определенная разновидность нормативно-правовых актов. Это нормативно-правовой акт, обладающий определенными специфическими признаками, которых нет у других нормативно-правовых актов.