Урок №1. Если ты сделал ядром своего проекта некую теорию, следи, чтобы она со временем не устарела, иначе проекта не будет. Это я про адекватность позднесоветского марксизма реальности СССР.
Урок №2. Если не сделан выбор между тем, в какую сторону двигаться, не важно с какой скоростью ты двигаешься к цели. Это к вопросу о вечной борьбе в КПСС условных "западников" и "почвенников".
Урок №3. Если правители не выработали механизм передачи власти, который устойчиво демонстрировался бы несколько поколений подряд, то власти капец. Это я про специфику передачи власти в СССР, когда многие правители правили в результате переворотов.
Урок №4. Если не понято, какие именно закономерности действуют в основе общества, общество не сможет развиваться, а если оно не развивается, то деградирует. Это к тому, что в СССР правители считали, что важнее всего материальное производство и экономика, а крахнулись прежде всего социальная сфера и идеология.
Урок №5. Если ты хочешь победить врага с стратегии одного типа, не думай, что он будет симметрично повторять твои действия. Это к тому, что СССР хотел выиграть у США влияние в странах "третьего мира" и готовился к ядерной войне, а США сделали ставку на разложение СССР изнутри и победили.
Урок №6. Если хочешь гармоничного развития общества, то не разрушай символов иначе они ударят по тебе сильнее кувалды. Это про преследования религиозной традиции в СССР.
Урок №7. Если общество бережно относится к собственным истокам, оно пытается их понять, а не накладывает табу на это знание. Это к тому, что в СССР сначала забыли, а потом мифологизировали времена революции и правление Сталина, вместо того, чтобы честно разобраться, что там происходило.
Можно добавить еще один урок. Последний. Звучит он так: "Если мы не разберемся в причинах гибели СССР, скоро нам придётся хоронить уже РФ. Могильщики уже рядом". Вот и всё.
Массу уроков. Например, следующие:
Урок №1. Если ты сделал ядром своего проекта некую теорию, следи, чтобы она со временем не устарела, иначе проекта не будет. Это я про адекватность позднесоветского марксизма реальности СССР.
Урок №2. Если не сделан выбор между тем, в какую сторону двигаться, не важно с какой скоростью ты двигаешься к цели. Это к вопросу о вечной борьбе в КПСС условных "западников" и "почвенников".
Урок №3. Если правители не выработали механизм передачи власти, который устойчиво демонстрировался бы несколько поколений подряд, то власти капец. Это я про специфику передачи власти в СССР, когда многие правители правили в результате переворотов.
Урок №4. Если не понято, какие именно закономерности действуют в основе общества, общество не сможет развиваться, а если оно не развивается, то деградирует. Это к тому, что в СССР правители считали, что важнее всего материальное производство и экономика, а крахнулись прежде всего социальная сфера и идеология.
Урок №5. Если ты хочешь победить врага с стратегии одного типа, не думай, что он будет симметрично повторять твои действия. Это к тому, что СССР хотел выиграть у США влияние в странах "третьего мира" и готовился к ядерной войне, а США сделали ставку на разложение СССР изнутри и победили.
Урок №6. Если хочешь гармоничного развития общества, то не разрушай символов иначе они ударят по тебе сильнее кувалды. Это про преследования религиозной традиции в СССР.
Урок №7. Если общество бережно относится к собственным истокам, оно пытается их понять, а не накладывает табу на это знание. Это к тому, что в СССР сначала забыли, а потом мифологизировали времена революции и правление Сталина, вместо того, чтобы честно разобраться, что там происходило.
Можно добавить еще один урок. Последний. Звучит он так: "Если мы не разберемся в причинах гибели СССР, скоро нам придётся хоронить уже РФ. Могильщики уже рядом". Вот и всё.