1. Выберите из перечисленного источники права:
А) Конституция РФ
Б) УК РФ
В) ГК РФ
Г) Постановление Правительства РФ
Д) Указ Президента РФ
Е) ГПК РФ
Ж) Закон «О полиции РФ»
З) Закон «О защите прав потребителей РФ»
И) КоАП РФ
К) Указ Министра обороны
Л) Приказ ректора ГУАП
М) Постановление Пленума Верховного Суда РФ
2. Правоотношения отличаются от других общественных отношений тем, что
А) Они регулируются нормами права
Б) Они действуют только для физических лиц
В) Они действуют только для юридических лиц
Г) Они регулируют только имущественные отношения
Д) Они регулируют только деяния правонарушителей и определяют наказания им
Е) Они регулируют только деятельность органов государственной власти и должностных лиц
Ж) Они определяют только личные неимущественные права физических и юридических лиц
З) Они не опираются на мораль
3. Юридические лица участвуют в правоотношениях:
А) Трудовых
Б) Гражданских
В) Административных
4. Выберите лиц полностью дее А) Инвалид 1 группы – глухой
Б) Инвалид 1 группы – слепой
В) Инвалид 2 группы – туберкулез
Г) Пенсионер по возрасту – 78 лет
Д) 14-летний
Е) 17-летний
Ж) 16-летний в состоянии опьянения
З) 40-летний в состоянии опьянения
И) Инвалид 3 группы – ожоги
5.Из вышеперечисленных, выберите лиц, которые подлежат уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111 УК РФ)
6.Определите форму вины:
Противоправное деяние Вредные последствия.
1. Знал Желал
2. Не знал, но должен был знать
Не желал
3.Знал Не желал, рассчитывал избежать
4. Знал Допускал
7.Определите вид правонарушения:
А) Магазин в установленный срок не поставил товар покупателю
Б) Магазин продал некачественный товар покупателю
В) Водитель городского автобусного парка нарушил ПДД
Г) Водитель такси нарушил ПДД, что повлекло тяжкие последствия
Д) 16-летние подростки распивают спиртные напитки в общественном месте
Е) Оппозиционная партия нарушила правила проведение митингов
Ж) Клиент банка в установленный срок не погасил кредит
З) Коммерческое юридическое лицо произвело ремонт в школе, который оказался некачественным, требующим доработки и дополнительных затрат
И) Иностранный гражданин осуществляет перевозку наркотических средств по территории РФ
8. Какой суд будет рассматривать данное дело:
1. Конституционный
2. Арбитражный
3. Общей юрисдикции
А) Раздел имущества после развода супругов
Б) Раздел имущества после развода, если одним из супругов является иностранный гражданин
В) Определение места жительства ребенка после развода супругов
Г) Супружеская пара полностью внесла деньги за квартиру в строящемся доме, но строительная фирма заморозила строительство, и не возвращает деньги
Д) Строительная фирма не оплатила поставку материалов заводу-производителю
Е) Завод-производитель не поставил материал строительной фирме
Ж) Директор завода оспаривает увольнение, считая его незаконным
З) Покупатель считает, что администратор супермаркета причинила ему моральный вред
И) Администратор считает, что директор супермаркета причинил ей моральный вред
К) Инспектор ГИБДД направил протокол о нарушении ПДД
Л) Следователь следственного комитета направил дело в суд о нападении на магазин с применением оружия, и хищении крупной суммы денег
М) Следователь Следственного Комитета обвиняется в получении взятки
Технология изготовления бумагоподобных материалов, таких как папирус, береста, пергамент и других, были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги».
До Цай Луня в Китае делали бумагоподобный материал из бамбука, из пеньки, а ещё раньше — из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда. Древними индусами обнаружен естественный процесс образования листа бумагоподобного материала в луже воды после дождя из отходов жизнедеятельности крупных травоядных животных, например, слонов. Фабрики, выпускающие такую бумагу, существуют в Индии и Таиланде до сих пор[2].
Однако бамбук был тяжёл, а шёлк — дорог. Бумага из таких волокон легко намокала и была непрочной. Цай Луня назначили министром-советником и поручили придумать более дешёвый и технологичный изготовления. Поиски привели его к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны гнёзда ос, больше всего подходил для того, что он искал. Материалом для строительства служили омертвелая древесина и растительные волокна, которые они собирают отовсюду — например, с брёвен, заборов и деревянных стройматериалов. Это насыщенное целлюлозой сырьё насекомые тщательно пережёвывают и смачивают клейкой, богатой белками слюной. Слюна ос, помимо смачивания, придаёт волокну водоотталкивающие свойства (белковая проклейка коллагеном (также, возможно, воском (пыльца)), или крахмалом (переваренная листва), или их смесью в слюне осы). Затем размягчённая волокнистая масса, высыхая, превращается в светлую, твёрдую и достаточно прочную бумагу. Цай Лунь растолок волокна и, проведя сотни опытов, пришёл к выводу, что нечто подобное можно сделать из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей, волокна шелковицы, древесной золы. Всё это он смешал с водой и выложил получившуюся массу на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он разгладил эту массу с камней. В результате получились прочные листы бумаги.
«Классическая» бумага, с проклейкой в массе, создана Цай Лунем в 105 году н. э.
После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Для повышения прочности стали добавлять крахмал, клей, естественные красители и т. д.
В начале VII века изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А ещё через 150 лет через военнопленных попадает к арабам.
В VI—VIII веках производство бумаги осуществлялось в Средней Азии, Корее, Японии и других странах Азии. В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычёрпыванием формами с сетчатым дном.
Большое значение для развития производства бумаги имело изобретение во второй половине XVII века размалывающего аппарата — ролла. В конце XVIII века роллы уже позволяли изготавливать большое количество бумажной массы, но ручной отлив (вычерпывание) бумаги задерживал рост производства. В 1799 Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину, механизировав отлив бумаги путём применения бесконечно движущейся сетки. В Англии братья Г. и С. Фурдринье, купив патент Робера, продолжали работать над механизацией отлива и в 1806 г. запатентовали бумагоделательную машину. К середине XIX века бумагоделательная машина превратилась в сложный агрегат, работающий непрерывно и в значительной мере автоматически. В XX веке производство бумаги становится крупной высокомеханизированной отраслью промышленности с непрерывно-поточной технологической схемой, мощными теплоэлектрическими станциями и сложными химическими цехами по производству волокнистых полуфабрикатов.
Порядок подачи.
Апелляционная жалоба подаётся в суде первой инстанции, а кассационная непосредственно в суд кассационной инстанции.
Апелляционная жалоба подаётся в суд первой инстанции и к ней прикрепляется всё дело, а кассационная жалоба в гражданском процессе и вторая кассация в арбитражном суде, а также надзор в обоих процессах подаются непосредственно в суд кассационной инстанции и суд надзорной инстанции то список прилагаемых документов отличается тем, что прикладываются копии обжалуемых судебных актов, поскольку в суде кассационной инстанции дела нет.
Если суду кассационной инстанции надо что-то доказать, то к кассационной жалобе прилагают копии материалов дела, на которые ссылаются.
Процедура рассмотрения.
Суд кассационной инстанции непосредственно не назначает никакого судебного заседания. Кассация в гражданском процессе, как и надзор, как и вторая кассация в АПК РФ вместе с судом надзорной инстанции состоит из двух этапов.
Если в суде апелляционной инстанции подаётся жалоба, суда первой инстанции её принимает, направляет в суд апелляционной инстанции, выносит определение и назначает дело к судебному заседанию то в суде кассационной инстанции, как правило, никакого судебного заседания нет вообще.
Первый этап – судья суда кассационной инстанции единолично проверяет жалобу и приложенные к ней документы сначала на предмет принимать, не принимать. Если принял и возбудил производство, то на предмет наличия основания для передачи дела для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и по итогам выносит одно из двух определений:
- отказать в передаче дела;
- передаче дела на рассмотрение суда кассационной инстанции в судебном заседании суда кассационной инстанции при наличии оснований для передачи.
Основанием для передачи дела является наличие выявленных судьей оснований к отмене решения и если судья выявил основания к отмене, то решение отменяет (установлено судьей на первом этапе).
Второй этап судебное заседание, проводимое по всем правилам судебного заседания:
- все извещаются;
- все являются;
- все высказывают свою точку зрения.
Пределы и основания к отмене в суде кассационной инстанции.
В суде кассационной инстанции в отношении пределов существуют следующие правила:
Менять ничего нельзя – ни предмет, ни основании требований.
Суд кассационной инстанции рассматривает обжалуемый судебный акт в пределах доводов кассационной жалобы, но также вправе и обязан выйти за пределы в частности для проверки безусловных оснований к отмене решения (вправе выйти за пределы).
Новые доказательства в суде кассационной инстанции не представляются никогда, и ни при каких условиях т.е. суд кассационной инстанции не принимает никаких новых доказательств, поскольку самое главное.
Суд кассационной инстанции проверяет формально юридически только законность обжалуемого судебного акта.
Суд кассационной инстанции, проверяя законность, не проверяет обоснованность и это значит, что суд кассационной инстанции не перепроверяет имеющиеся в деле доказательства:
– не исследует никаких новых доказательств;
- не переоценивает имеющиеся в деле материалы;