1. Громадянин К. звернувся до відділу соціального забезпечення із заявою про призначення пенсії;
2. Громадянин Н. оскаржив до суду накладене на нього адміністративне
стягнення;
3. Громадянка В. звернулася до прокуратури із скаргою на несвоєчасну
виплату заробітної плати;
4. Громадянин А. звернувся до директора підприємства із заявою про
звільнення за власним бажанням.
Які правовідносини виникли у вищезазначених випадках?
Чи регулюються всі вказані суспільні відносини нормами
адміністративного права? Обґрунтуйте відповідь.
В интерпретационном акте интерпретатор приходит к одному из следующих выводов: содержание нормы адекватно её языковому выражению (буквальное толкование), содержание нормы шире её выражения (расширительное или распространительное толкование), содержание нормы уже её выражения (ограничительное толкование).
Также, осуществляя толкование, интерпретатор выступает одновременно и критиком нормы, то есть устанавливает, соответствует ли толкуемая норма Конституции, иным законодательным актам более высокой юридической силы, не входит ли в противоречие (коллизию) с нормативными актами аналогичной юридической силы.
Успешность процесса толкования зависит от многих факторов, в том числе, от технико-юридического совершенства текста интерпретируемого акта, уровня профессиональной подготовки интерпретатора и др.
Толкование (интерпретация) права — это интеллектуальный процесс, направленный на, во-первых, выявление смысла норм права самим интерпретатором (уяснение) и, во-вторых, доведение этого смысла до сведения других заинтересованных лиц (разъяснение). Уяснение и разъяснение правовых норм — два важнейших результата процесса толкования, но при этом процесс толкования права нередко ограничивается уяснением, то есть познанием смысла нормы «для себя», без сообщения этого результата другим субъектам. Толкование — важнейшая составляющая процесса применения права, более того, без толкования нет и не может быть правоприменения.