Здраствуйте если вы 3 класс а то вам сюда если такое составь план текста три оболочки земли охваченные жизнью из учебника вот ответ 1. атмосфера - воздушная оболочка земли 2. литосфера - каменная оболочка земли 3. гидросфера - водная оболочка земли
Эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». Для ребят это новое понятие близко к понятию «природа», так как человек связан множеством незримых нитей именно с той частью природы, которая называется биосферой. Данная тема дается через повсеместное распространение живых организмов по поверхности планеты ( «всюдность жизни» по терминологии В.И. Вернадского).
Вывод о широком распространении живых организмов и их концентрации на границе трех сред, который и положен в основу введения понятия «биосфера», учащиеся должны сделать самостоятельно.
Попутно вводится три новых понятия (атмосфера, гидросфера, литосфера). Если эти слова покажутся школьникам трудными, то можно вместо сложных названий употреблять более простые – воздушная, водная, каменная.
Поднимается вопрос об «охране биосферы». Для любого знакомого с этим понятием слушателя ясно, что сохранить биосферу- это значит, сохранить круговорот веществ замкнутым.
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. При проблемном введении материала метод постановки проблемы обеспечивает формирование учениками вопроса для исследования, а методы поиска решения организуют учащихся, следовательно, деятельность последних можно отнести к творческому типу.
Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью.
Где обитают живые организмы (Тема 5 )
Эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». Для ребят это новое понятие близко к понятию «природа», так как человек связан множеством незримых нитей именно с той частью природы, которая называется биосферой. Данная тема дается через повсеместное распространение живых организмов по поверхности планеты ( «всюдность жизни» по терминологии В.И. Вернадского).
Вывод о широком распространении живых организмов и их концентрации на границе трех сред, который и положен в основу введения понятия «биосфера», учащиеся должны сделать самостоятельно.
Попутно вводится три новых понятия (атмосфера, гидросфера, литосфера). Если эти слова покажутся школьникам трудными, то можно вместо сложных названий употреблять более простые – воздушная, водная, каменная.
Поднимается вопрос об «охране биосферы». Для любого знакомого с этим понятием слушателя ясно, что сохранить биосферу- это значит, сохранить круговорот веществ замкнутым.
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. При проблемном введении материала метод постановки проблемы обеспечивает формирование учениками вопроса для исследования, а методы поиска решения организуют учащихся, следовательно, деятельность последних можно отнести к творческому типу.