Почему новогодними деревьями являются хвойные,а не цветковые растения и как можно остановить уничтожение хвойных деревьев перед новогодними праздниками
Наши предки, которые, как известно, жили в гармонии с природой, большое значение придавали деревьям. Каждое дерево что-то символизировало, а некоторые деревья считались священными. Ель — культовое дерево у многих народов. Как символ Нового года впервые его использовали на территории Германии. Легенда повествует о св. Бонифации, срубившем священный дуб во время проповеди, доказывая, что языческие боги не накажут его за это. Падая, огромный, скорее всего, многовековой, дуб задел и повалил другие деревья, а вот ель осталась на месте. Бонифаций, не моргнув глазом, припечатал: «Да будет это дерево деревом Христа!» Католическая церковь Бонифация, понятное дело, поддержала. У древних германцев елочка ассоциировалась с деревом жизни. А уже после принятия христианства — как рождественское дерево, но не сразу, а только в XVI в. этот обычай стал повсеместным. Согласно большинству мнений, Мартин Лютер первый придумал символизировать ель с праздником Рождества Христова. И он же придумал разместить елочку в доме. Первыми переняли этот обычай северные страны, а далее — уже вся Европа. В православных странах, конкретно — на Руси, новогодняя ель приживалась довольно долго. Это дерево ценилось на нашей земле чисто с практической точки зрения, хотя древесина ели считалась не самого высокого качества. Да и еловый лес не вызывал у наших предков никакого восторга — темный, неуютный… Другое дело — дубрава, березовая роща, вот где простор для русского фольклора и поэзии. А «еловой головой» называли человека глупого, бестолкового. Ель у русских (и у других народов) считалась деревом смерти, какой уж тут символ чего-то нового, тем более — Нового года или Рождества. Однако в некоторых местах нашей Родины ель приобрела и несколько другое значение: «вечно зеленая», «зимой и летом — одним цветом». Стала символом чего-то вечного, незыблемого. Петр I, любивший продвигать европейские обычаи, даже «окно» в Европу прорубивший, попытался ввести давно царивший на Западе обычай ставить елочку на Рождество. Заодно и на Новый год, так как календарная реформа передвинула празднование Нового года на 1 января. Хвойные деревья украшали на улицах, во дворах, в парках. Здания украшали веточками. Поначалу нарядная ель — скорее деталь уличного новогоднего убранства, в дом елочка еще «не зашла». После смерти императора традиция украшать хвойные деревья подзабылась, а вот веточками пользовались при встрече Нового года. Приток немцев в Россию, особенно к императорскому двору в Санкт-Петербург, в XIX в. принес с собой и новые веяния в быт и устройство повседневной жизни, и проведение праздников в том числе. Елка, как новогодний символ, приехала с немцами уже навсегда. Подражание Западу, в особенности — немцам, во многом обусловило то, что ель как символ Рождества и Нового года прижилась в России. Не дремали и коммерсанты, быстро смекнув, что на изготовлении елочных игрушек можно прилично заработать. Создавались настоящие шедевры — украшения для новогодней елки. Одно время на елочку вешали красивые, в новогоднем антураже кондитерские изделия: прянички, конфетки и т. п. Ели стали в спешном порядке сажать и сажать, предвидя дальнейший спрос на главный новогодний атрибут, сохранившийся главным и до наших дней. Первое упоминание в газете «Северная пчела» 1840 г. сообщает о продаже прелестных елочек, украшенных фонариками и красивыми гирляндами. «Для детей особенно весело праздновать Новый год и Рождество в компании наряженной елочки», — писали в прессе. Знатные дома охотно переняли немецкий обычай, затем и народ потянулся. Через несколько лет никто и вспомнить не мог, как же без нарядной елочки раньше праздновали Новый год. Казалось, королева главного зимнего праздника была всегда… И если среди бедняков главное было — хоть какую-нибудь елочку приобрести, то среди знати начались уже самые настоящие соревнования — у кого елка больше и богаче. В гости ходили толпами и сравнивали, определяли победителя. А вот в мусульманских странах с елкой Новый год не встречают, разве что в современной Турции. В других исламских странах — нельзя, в Саудовской Аравии даже арестовать за это могут. Каждый год во многих странах проводят мастер-классы по украшению новогодних елок, дизайнеры соревнуются между собой за самую оригинальную елочку. Магазинные полки завалены новогодними атрибутами уже в конце ноября, предлагая широкий ассортимент на любой вкус и кошелек. В некоторых семьях красивые, раритетные игрушки переходят по наследству. Видимо, обычай украшать ель на Новый год и Рождество будет со временем набирать все большую популярность.
Ну, а вот остановить вырубку можно покупкой искусственных елок...
Наши предки, которые, как известно, жили в гармонии с природой, большое значение придавали деревьям. Каждое дерево что-то символизировало, а некоторые деревья считались священными. Ель — культовое дерево у многих народов. Как символ Нового года впервые его использовали на территории Германии. Легенда повествует о св. Бонифации, срубившем священный дуб во время проповеди, доказывая, что языческие боги не накажут его за это. Падая, огромный, скорее всего, многовековой, дуб задел и повалил другие деревья, а вот ель осталась на месте. Бонифаций, не моргнув глазом, припечатал: «Да будет это дерево деревом Христа!» Католическая церковь Бонифация, понятное дело, поддержала. У древних германцев елочка ассоциировалась с деревом жизни. А уже после принятия христианства — как рождественское дерево, но не сразу, а только в XVI в. этот обычай стал повсеместным. Согласно большинству мнений, Мартин Лютер первый придумал символизировать ель с праздником Рождества Христова. И он же придумал разместить елочку в доме. Первыми переняли этот обычай северные страны, а далее — уже вся Европа. В православных странах, конкретно — на Руси, новогодняя ель приживалась довольно долго. Это дерево ценилось на нашей земле чисто с практической точки зрения, хотя древесина ели считалась не самого высокого качества. Да и еловый лес не вызывал у наших предков никакого восторга — темный, неуютный… Другое дело — дубрава, березовая роща, вот где простор для русского фольклора и поэзии. А «еловой головой» называли человека глупого, бестолкового. Ель у русских (и у других народов) считалась деревом смерти, какой уж тут символ чего-то нового, тем более — Нового года или Рождества. Однако в некоторых местах нашей Родины ель приобрела и несколько другое значение: «вечно зеленая», «зимой и летом — одним цветом». Стала символом чего-то вечного, незыблемого. Петр I, любивший продвигать европейские обычаи, даже «окно» в Европу прорубивший, попытался ввести давно царивший на Западе обычай ставить елочку на Рождество. Заодно и на Новый год, так как календарная реформа передвинула празднование Нового года на 1 января. Хвойные деревья украшали на улицах, во дворах, в парках. Здания украшали веточками. Поначалу нарядная ель — скорее деталь уличного новогоднего убранства, в дом елочка еще «не зашла». После смерти императора традиция украшать хвойные деревья подзабылась, а вот веточками пользовались при встрече Нового года. Приток немцев в Россию, особенно к императорскому двору в Санкт-Петербург, в XIX в. принес с собой и новые веяния в быт и устройство повседневной жизни, и проведение праздников в том числе. Елка, как новогодний символ, приехала с немцами уже навсегда. Подражание Западу, в особенности — немцам, во многом обусловило то, что ель как символ Рождества и Нового года прижилась в России. Не дремали и коммерсанты, быстро смекнув, что на изготовлении елочных игрушек можно прилично заработать. Создавались настоящие шедевры — украшения для новогодней елки. Одно время на елочку вешали красивые, в новогоднем антураже кондитерские изделия: прянички, конфетки и т. п. Ели стали в спешном порядке сажать и сажать, предвидя дальнейший спрос на главный новогодний атрибут, сохранившийся главным и до наших дней. Первое упоминание в газете «Северная пчела» 1840 г. сообщает о продаже прелестных елочек, украшенных фонариками и красивыми гирляндами. «Для детей особенно весело праздновать Новый год и Рождество в компании наряженной елочки», — писали в прессе. Знатные дома охотно переняли немецкий обычай, затем и народ потянулся. Через несколько лет никто и вспомнить не мог, как же без нарядной елочки раньше праздновали Новый год. Казалось, королева главного зимнего праздника была всегда… И если среди бедняков главное было — хоть какую-нибудь елочку приобрести, то среди знати начались уже самые настоящие соревнования — у кого елка больше и богаче. В гости ходили толпами и сравнивали, определяли победителя. А вот в мусульманских странах с елкой Новый год не встречают, разве что в современной Турции. В других исламских странах — нельзя, в Саудовской Аравии даже арестовать за это могут. Каждый год во многих странах проводят мастер-классы по украшению новогодних елок, дизайнеры соревнуются между собой за самую оригинальную елочку. Магазинные полки завалены новогодними атрибутами уже в конце ноября, предлагая широкий ассортимент на любой вкус и кошелек. В некоторых семьях красивые, раритетные игрушки переходят по наследству. Видимо, обычай украшать ель на Новый год и Рождество будет со временем набирать все большую популярность.
Ну, а вот остановить вырубку можно покупкой искусственных елок...