ТСтела "Ладья" была открыта вместе с 4-й очередью набережной в рамках празднования 400-летия города в 1986 г. Массивная конструкция из бетона высотой около 20 метров выглядит довольно изящно и легко на волжском берегу. "Ладья" является смотровой площадкой, с которой открывается прекрасный вид на Волгу и Жигулевские горы.
Если реальное судно типа "ладья" могло вместить на свой борт до 60 человек, то палуба бетонной самарской "Ладьи" легко вместит несколько сотен пассажиров.
"Ладья" сооружена по проекту самарских архитекторов Анатолия Янкина и Игоря Галахова. Стела была удачно вписана в общий проект набережной, завершить который должна была 16-этажная панельная гостиница. Строительство не было завершено, здание разобрали. Тем не менее, самые высокие постройки современной Самары здесь все-таки выросли. На предполагаемом месте гостиницы были построены три башни одноименного монументу жилого комплекса "Ладья", которые также стали одним из самых часто встречающихся на фотографиях самарских видов.
У "Ладьи" Ладьи ходили по всему течению Волги еще задолго до основания Самары, когда отряды из Руси отправлялись по пути "из варяг в греки". Возможно, именно поэтому ладья в том виде, в котором она представлена как самарский монумент, считается символом не только города, но и губернии. Кроме того, стела своим видом перекликается с эмблемой такого немаловажного губернского предприятия, как АВТОВАЗ. Во время городских праздников у подножия "Ладьи" непременно проходят концерты и салюты. Монумент также – одно из практически обязательных мест, которые посещают самарские свадьбы. Ведь "Ладья" является смотровой площадкой, с которой открывается прекрасный вид на Волгу и Жигулевские горы. Причем, если реальное судно ладья могло вместить на свой борт до 60 человек, то палуба бетонной самарской "Ладьи" легко вместит несколько сотен пассажиров.
"Ладья" является смотровой площадкой, с которой открывается прекрасный вид на Волгу и Жигулевские горы.
Если реальное судно типа "ладья" могло вместить на свой борт до 60 человек, то палуба бетонной самарской "Ладьи" легко вместит несколько сотен пассажиров.
"Ладья" сооружена по проекту самарских архитекторов Анатолия Янкина и Игоря Галахова. Стела была удачно вписана в общий проект набережной, завершить который должна была 16-этажная панельная гостиница. Строительство не было завершено, здание разобрали. Тем не менее, самые высокие постройки современной Самары здесь все-таки выросли. На предполагаемом месте гостиницы были построены три башни одноименного монументу жилого комплекса "Ладья", которые также стали одним из самых часто встречающихся на фотографиях самарских видов.
У "Ладьи"
Ладьи ходили по всему течению Волги еще задолго до основания Самары, когда отряды из Руси отправлялись по пути "из варяг в греки". Возможно, именно поэтому ладья в том виде, в котором она представлена как самарский монумент, считается символом не только города, но и губернии. Кроме того, стела своим видом перекликается с эмблемой такого немаловажного губернского предприятия, как АВТОВАЗ.
Во время городских праздников у подножия "Ладьи" непременно проходят концерты и салюты. Монумент также – одно из практически обязательных мест, которые посещают самарские свадьбы. Ведь "Ладья" является смотровой площадкой, с которой открывается прекрасный вид на Волгу и Жигулевские горы. Причем, если реальное судно ладья могло вместить на свой борт до 60 человек, то палуба бетонной самарской "Ладьи" легко вместит несколько сотен пассажиров.