Найди и прочитай, сколько в тексте учебника на с.32-33 слов с корнем -лад- -- -лаж-. Запиши эти слова. Подберите синонимы к этим словам в русском языке и в языках НАРОДОВ ТВОЕГО КРАЯ.
Северная Америка, третий по величине материк после Евразии и Африки, целиком расположен в Северном полушарии. Площадь Северной Америки — 20,4 млн. км2. Крайние точки Северной Америки:
Северная: мыс Мерчисон (72° с. ш.,94° з. д.);
Южная: мыс Марьято (8° с. ш., 81° з. д.);
Западная: мыс Принца Уэльского (65° с. ш., 168° з.д.);
Восточная: мыс Сент-Чарльз (52° с. ш.,56° з. д.).
С севера Северная Америка омывается водами Северного Ледовитого океана, с востока — водами Атлантического, а с запада — водами Тихого океана. От Евразии материк отделяется Беринговым проливом. С Южной Америкой Северную соединяет Панамский перешеек, по которому проходит Панамский канал. Северное и северно-восточное побережье материка изрезано очень сильно, в остальных районах — слабее. Крупнейшие заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский. Крупнейшие полуострова Северной Америки — Калифорния, Юкатан, Флорида, Лабрадор, Аляска. У берегов Северной Америки расположено множество крупных и мелких островов и архипелагов. На северо-востоке находятся Гренландия — крупнейший остров в мире, и Канадский Арктический архипелаг. На юго-востоке между Северной и Южной Америками лежат Большие Антильские острова, к которым относятся о. Куба, Гаити и ряд других.
В процессе своей жизнедеятельности человек приобретает товары и услуги. Целью подобного потребления является получение удовольствия и удовлетворения потребностей.
Проблема выбора является одной из центральных в современной экономической науке. На выбор потребителя влияют:
Личностные факторы: возраст, этап жизненного цикла, экономическое положение, психологические факторы, культурные, социальные факторы. Данные вопросы с экономической точки зрения решаются в рамках теории потребления.
Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и объясняет, как он осуществляет выбор рыночных благ.
В широком смысли слова потребности человека безграничны, и они постоянно меняются. Даже трудно представить, что когда-нибудь могут быть удовлетворены все потребности. Это невозможно хотя бы потому, что во-первых, ресурсы неравномерно размещены на нашей планете, во-вторых, даже в самых благополучных странах потребности людей не могут быть полностью удовлетворены. Количество благ, товаров и услуг, в которых испытывают потребность люди, непрерывно растет и расширяется, как в количественном так и в качественном отношении.
Процесс использования благ с целью удовлетворения потребностей называется потреблением. Понять правила, по которым покупаются те или иные блага, можно с теории предельной полезности, главная идея которой состоит в том, что ценность товаров и услуг определяется их полезностью для потребителя.
Учитывая, что доход потребителя ограничен, будем считать, что покупатель ведет себя на рынке разумно, пытается использовать свой доход с наибольшей пользой для себя. Если он может приобрести только ограниченный набор товаров, он будет стремиться приобрести такой набор, который принесет ему наибольшую полезность. Спрос зависит от цен на товары и услуги, от доходов, от вкусов и предпочтения потребителя.
В мире, в котором размер прибыли его хозяев прямо и непосредственно зависит не от того, насколько большую ее часть им удается отобрать у собственных рабочих, а от уровня жизни всего населения (включая и тех самых рабочих), его и желания покупать все, что производится. Этот мир иногда называют обществом потребления. Именно потребление давно стало главным стимулом работы отдельного человека и развития производства и экономики в целом.
Северная: мыс Мерчисон (72° с. ш.,94° з. д.);
Южная: мыс Марьято (8° с. ш., 81° з. д.);
Западная: мыс Принца Уэльского (65° с. ш., 168° з.д.);
Восточная: мыс Сент-Чарльз (52° с. ш.,56° з. д.).
С севера Северная Америка омывается водами Северного Ледовитого океана, с востока — водами Атлантического, а с запада — водами Тихого океана. От Евразии материк отделяется Беринговым проливом. С Южной Америкой Северную соединяет Панамский перешеек, по которому проходит Панамский канал. Северное и северно-восточное побережье материка изрезано очень сильно, в остальных районах — слабее. Крупнейшие заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский. Крупнейшие полуострова Северной Америки — Калифорния, Юкатан, Флорида, Лабрадор, Аляска. У берегов Северной Америки расположено множество крупных и мелких островов и архипелагов. На северо-востоке находятся Гренландия — крупнейший остров в мире, и Канадский Арктический архипелаг. На юго-востоке между Северной и Южной Америками лежат Большие Антильские острова, к которым относятся о. Куба, Гаити и ряд других.
Проблема выбора является одной из центральных в современной экономической науке. На выбор потребителя влияют:
Личностные факторы: возраст, этап жизненного цикла, экономическое положение, психологические факторы, культурные, социальные факторы. Данные вопросы с экономической точки зрения решаются в рамках теории потребления.
Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и объясняет, как он осуществляет выбор рыночных благ.
В широком смысли слова потребности человека безграничны, и они постоянно меняются. Даже трудно представить, что когда-нибудь могут быть удовлетворены все потребности. Это невозможно хотя бы потому, что во-первых, ресурсы неравномерно размещены на нашей планете, во-вторых, даже в самых благополучных странах потребности людей не могут быть полностью удовлетворены. Количество благ, товаров и услуг, в которых испытывают потребность люди, непрерывно растет и расширяется, как в количественном так и в качественном отношении.
Процесс использования благ с целью удовлетворения потребностей называется потреблением. Понять правила, по которым покупаются те или иные блага, можно с теории предельной полезности, главная идея которой состоит в том, что ценность товаров и услуг определяется их полезностью для потребителя.
Учитывая, что доход потребителя ограничен, будем считать, что покупатель ведет себя на рынке разумно, пытается использовать свой доход с наибольшей пользой для себя. Если он может приобрести только ограниченный набор товаров, он будет стремиться приобрести такой набор, который принесет ему наибольшую полезность. Спрос зависит от цен на товары и услуги, от доходов, от вкусов и предпочтения потребителя.
В мире, в котором размер прибыли его хозяев прямо и непосредственно зависит не от того, насколько большую ее часть им удается отобрать у собственных рабочих, а от уровня жизни всего населения (включая и тех самых рабочих), его и желания покупать все, что производится. Этот мир иногда называют обществом потребления. Именно потребление давно стало главным стимулом работы отдельного человека и развития производства и экономики в целом.