Каковы основные цели и задачи экологического воспитания малышей (укажите неверный вариант ответа)? *
А. Учатся различать и правильно называть предметы и объекты природы, которые их окружают, входят в круг их жизнедеятельности, с которыми они постоянно взаимодействуют.
Б. Познают главные сенсорные свойства предметов и объектов природы – форму, цвет, величину, степень твёрдости или мягкости.
В. Физически развиваются, укрепляется мышечный корсет ребёнка, прививается пищевое поведение.
Г. Познают видимые составные части предметов и объектов природы и получают первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
8. В чём заключается специфика обучения детей раннего возраста? *
А. Рассматривание (наблюдение) предметов, картинок и показ действий с игрушками и предметами, сопровождая всё это чётким называнием, объяснением педагога.
Б. В ходе наблюдения и восприятия образа действия дети побуждаются к активному использованию слова.
В. Организация самостоятельной деятельности детей с предметами и игрушками, но в случае необходимости педагог использует и «совместное» действие с предметом, и показ действия, сопровождая их словом.
Г. Дробный показ действий, когда сначала проводится первичный показ действий с предметом (показ одной из операций сопровождается организацией действий ребёнка), затем возможен целостный показ с последующей корректировкой самостоятельной деятельности ребёнка.
Д. Все варианты ответов верные.
9. Какие первичные представления о неживой природе необходимо сформировать у ребёнка в детском саду по воспитанию экологической культуры (укажите неверный вариант ответа)? *
А. Об объектах (солнце, небе, земле, воде, песке, камнях и т. д.).
Б. О проявлениях объектов в естественных условиях (вода в реке, сосульки, ручьи).
В. О проявлениях объектов в быту (вода для умывания, питья, приготовления еды).
Г. О домашних и лесных животных, их детёнышах (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, курица-петух-цыплёнок, утка-утёнок и др.; лисица-лисёнок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, волк-волчонок, белка-бельчонок и др.).
Д. О явлениях природы (таких как снегопад, дождь); о связи изменений в природе с жизнью людей (когда идёт дождь, следует одеваться теплее, надевать непромокаемую обувь, иметь зонт).
10. Какие из перечисленных видов деятельности могут применяться в работе по воспитанию экологической культуры в детском раннем возрасте? *
А. Игровая деятельность.
Б. Общение.
В. Музыкальная деятельность.
Г. Развитие движений.
Д. Все варианты ответов верные.
Тула славится как город мастеровых людей - оружейников, самоварщиков, гармонных и прочих мастеров. На территории Тульского края известно много промыслов, ремесел и производств, необходимых для жизнедеятельности человека.
Развитие их было связано с природными особенностями Тульского края. Месторождения железной руды, известнякового камня, глины и других полезных ископаемых, плодородные почвы, многообразный животный мир и богатая событиями история становлению тех или иных производств.
Возникающие кустарные промыслы исторически развивались по-разному. Одни превращались в промышленное производство, вторые оставались на уровне ремесленных производств, третьи - либо оставались на уровне кустарных, либо переставали сосуществовать, и лишь некоторые возрождаются в наше время.
Надеюсь нет ошибок)
Кисле молоко або кефір – 0,5-1 склянка (залежно від довжини волосся)
Кисле молоко чи кефір наносимо на шкіру голови та волосся. Надягаємо поліетиленовий капелюшок, обгортаємо голову рушником.
Тримаємо маску 30 хвилин. Потім миємо голову шампунем.
Маска для волосся з відвару трав
Трава мати-й-мачухи – 1 ст.л.
Кропива – 1 ст.л.
Подорожник – 1 ст.л.
Звіробій – 1 ст.л.
Окріп – 1 л
Мати-й-мачуху, кропиву, подорожник, звіробій заливаємо окропом. Настоюємо 30 хвилин у закритому посуді. Охолоджуємо, проціджуємо.
Наносимо відвар на шкіру голови та волосся, надягаємо поліетиленовий капелюшок, обгортаємо голову рушником.
Тримаємо маску 30 хвилин, потім миємо голову шампунем.
РЕЗУЛЬТАТ
Обидві маски надають волоссю здорового блиску, зміцнюють його. Волосся стає густішим, швидше росте та не січеться. Також такі маски для волосся зменшують шкідливий вплив хімічних засобів та попереджують появу лупи.
«Для обличчя я користуюся кількома сімейними рецептами масок для обличчя. Я ж виросла в Карпатах. Моя бабуся чудово розбиралася у всіх травах та відварах, так само мама. І таких хитрощів у мене багато».
«Ромашковий лід» для обличчя
Квіти ромашки (свіжі або сушені) – 2 ст. ложки
Кип’яток — 1 склянка
Робимо відвар з ромашки — заливаємо квітки ромашки кип’ятком — й охолоджуємо його. Відвар розливаємо у формочки для льоду та ставимо в морозилку. «Ромашковим» льодом протираємо обличчя уранці.
РЕЗУЛЬТАТ
Протирання таким льодом добре тонізують шкіру.
Трав’яна маска для обличчя (для будь-якого типу шкіри)
Липовий цвіт — 1 ст.л.
Лаванда — 1 ст.л.
Ромашка (сушена) — 1 ст.л.
Шавлія (сушена) — 0,5 ст.л.
У фарфоровій посуді дрібно товчемо липовий цвіт, лаванду, ромашку і шавлію. Цю суміш заливаємо окропом так, щоб утворилася густа кашка. Накриваємо кришкою, даємо суміші настоятися декілька хвилин. Потім наносимо на обличчя.
Через 15 хвилин змиваємо прохолодною водою.
Увага: слідкуйте за тим, аби трав’яна суміш не потрапила в очі.
РЕЗУЛЬТАТ
Маска тонізує шкіру, сповільнює процес її старіння.