В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Cyndyma
Cyndyma
30.01.2022 10:58 •  ОБЖ

1. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин: а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
в) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками;
г) ущелья и выемки между горами;
д) большие деревья с толстыми стволами;
е) большие камни, за которыми можно укрыться;
ж) склоны гор и возвышенностей, не находящиеся на селе- и лавиноопасных направлениях;
з) глубокие овраги, рвы.

2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) укрыться за скалой или ее выступом
б) лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками
в) начать организованный выход из лавиноопасной зоны
г) закрепиться при веревок за большой камень
д) разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину

3. Выберите правильные действия при попадании в лавину:
а) постараться удержаться на поверхности совершая плавательные движения;
б) постараться откопаться в более удобную сторону;
в) если завалило снегом, определить где верх и низ и быстро выбираться, перемещая снег под ноги, утаптывая его;
г) при погружении в поток расслабиться и раскинуть в стороны руки и ноги, чтобы потом было легче выбраться.

4. Если люди, здания и сооружения оказались на поверхности оползневого участка, необходимо:
выберите правильные действия
а) быстро покинуть здание (помещение);
б) передвигаться по возможности вверх;
в) осмотреться и начать спуск в долину по незатронутому оползнем пути;
г) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия и дождаться

5. Назовите основные поражающие факторы селей, оползней, обвалов и снежных лавин.
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
г) взрывная волна;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных
пород определенного пространства.

6. Районы России, наиболее подверженные оползневым процессам (выбери правильные ответы):

а) Поволжье;
б) Казахстан;
в) районы Сибири;
г) по берегам реки Дон;
д) Курильские острова

7. Основной причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;
б) землетрясения;
в) ураганы;
г) наводнения;
д) деятельность человека.

8. Чем угрожает сельскому хозяйству сход селя?

а) гибелью урожая и скота;
б) заболачиванием пахотных земель;
в) повреждаются газо – и нефтепроводы;
д) разрушением дорог.

9. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;
в) лесные и торфяные пожары;
г) естественный процесс разрушения гор;
д) извержение вулканов;
е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
ж) хозяйственная деятельность человека

10. Вы находитесь на движущемся оползне. В какую сторону вы будите двигаться, выходя из опасной зоны

а) вниз, в сторону движущегося оползня;
б) вверх по оползню, на вершину склона;
в) в сторону, перпендикулярную движению оползня;
г) буду действовать по обстоятельствам.

11.Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали из СМИ сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селеопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в подвале.

12. Внизу крутого склона проходит автотрасса, которая подрезает подошву склона, какие защитные работы необходимо провести:
а) уменьшить крутизну склона, срезав верхнюю часть и уложить грунт у подножья;
б) посеять траву, кустарники, деревья на склоне;
в) построить многорядные металлические щиты;
г) соорудить подпорную стенку у подошвы оползня.

13. К какому виду опасных природных явлений относятся оползни, обвалы, сели?

а) геофизическим;
б) геологическим;
в) метеорологическим;
г) гидрогеологическим;
д) вулканическим;
е) чрезвычайным

14. Какие мероприятия используют в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?

а) предупредительные;
б) защитные;
в) наблюдения;
г) прогнозирование

15.Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

а) обвал;
б) лавина;
в) сель;
г) оползень

16. Признаками зарождающегося оползня являются:
а) трещины в грунте;
б) искривление стен зданий;
в) изменение в поведении животных;
г) смещение от вертикали деревьев, столбов;
д) изменение уровня воды в колодцах, скважинах.

Показать ответ
Ответ:
pifi123
pifi123
15.03.2021 23:23

Очень часто мы страдаем от различных травм: ушибов, ссадин, растяжений сухожилий и т.д. При травмах вследствие повреждений нарушаются строение и функции органов и тканей тела. Примерно 45% травм составляют ушибы, синяки и растяжения, еще около 35% – раны и ссадины, а остальные – тяжелые случаи, такие как переломы костей, ранения и др. Особенно большой травматизм среди подростков и детей. У маленьких деток…

Очень часто мы страдаем от различных травм: ушибов, ссадин, растяжений сухожилий и т.д. При травмах вследствие повреждений нарушаются строение и функции органов и тканей тела. Примерно 45% травм составляют ушибы, синяки и растяжения, еще около 35% – раны и ссадины, а остальные – тяжелые случаи, такие как переломы костей, ранения и др.

Объяснение:

вот

0,0(0 оценок)
Ответ:
nurayhasanova2oztngy
nurayhasanova2oztngy
02.12.2020 07:03

Объяснение:

В первой половине XIII в. военные дружины отдельных феодальных княжеств Руси не смогли оказать достойного и действенного сопротивления организованным и многочисленным полчищам монголо-татар. Несмотря на это, еще и в XIV в. основу ратных сил русских земель по-прежнему составляли княжеские конные дружины. Городские ополчения номинально сохранились, но практически потеряли значение. С образованием централизованного Московского государства возникла и новая военная организация. В XV в. главной воинской силой стало служилое дворянство. Дворянская конница, постепенно заменив княжеские дружины, заняла ведущее место в русском войске.

Вооружение воинов Московского государства до XV в. в основном составляли мечи, боевые топоры, копья, сабли, палицы, луки, щиты и пр. При осаде и обороне городов широко применяли осадные и метательные орудия. В конце XIV в. появились первые пищали и пушки.

Исключительно важную роль в укреплении нашего государства и его армии имели военные реформы. Наиболее известны военные реформы Ивана IV, Петра I, 1860—1870 гг. и 1905— 1912 гг.

Военные реформы Ивана IV были проведены в середине XVI в. В их ходе были упорядочены системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией, создано постоянное стрелецкое войско, артиллерия выделена в самостоятельный род войск, была централизована система снабжения, создана постоянная сторожевая служба на южной границе страны и т. д.

В первой четверти XVIII в. Петр I провел военные реформы, в результате которых были: созданы регулярная армия и флот, упразднены существовавшие ранее разнородные воинские формирования и введены однотипные организация и вооружение в пехоте, коннице и артиллерии; введена единая система воинского обучения и воспитания, централизовано военное управление; открыты военные школы для подготовки офицеров; проведены военно-судебные реформы. Эти реформы выдвинули русские армию и флот на одно из первых мест в Европе по организации, вооружению и боевой подготовке.

Проведенные в России под руководством военного министра Д. А. Милютина военные реформы 1860—1870 гг. имели целью создать массовую армию и ликвидировать военную отсталость страны, выявившуюся в Крымской войне 1853— 1856 гг. Рекрутская повинность была заменена всесословной воинской повинностью. Была создана военно-окружная система управления (15 округов). Было введено новое «Положение о полевом управлении войсками в военное время». Армия была вооружена нарезным стрелковым оружием и артиллерией. Были разработаны и введены в войска новые воинские уставы. Была реорганизована система подготовки офицерских кадров. Были проведены также военно-судебные реформы. Все это усилению русской армии.

Военные реформы 1905—1912 гг. были проведены после поражения России в русско-японской войне 1904—1905 гг. В их результате были: усилена централизация военного управления; сокращены сроки военной службы; приняты новые программы для военных училищ; приняты новые уставы; внедрены в армию новые образцы артиллерийских орудий; создана корпусная и полевая тяжелая артиллерия, усилены инженерные войска; улучшено материальное положение офицерского состава. Все это подняло бое русских армии и флота, хотя и не устранило многих недостатков.

В 1918 г. была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия. Поначалу она комплектовались на добровольных началах. С расширением масштабов Гражданской войны военная служба стала обязательной. В 1946 г. термин «Красная Армия» был заменен на другой— «Советская Армия». В это понятие входили все виды вооруженных сил, кроме Военно-Морского Флота. Перед распадом Советского Союза его Вооруженные Силы состояли из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных войск, войск ПВО, Военно-Воздушных Сил, Военно-Морского Флота, а также включали в себя тыл Вооруженных Сил, штабы и войска гражданской обороны, пограничные и внутренние войска и предназначались для выполнения задач, определяемых руководством коммунистической партии, которое осуществляло тогда реальную государственную власть в стране.

Вооруженные Силы Российской Федерации были образованы 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: ОБЖ
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота