Задание 1
В сказке "По щучьему велению" Емеля не работает. Это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вносит вклад в увеличение циклической безработицы
2) вносит вклад в увеличение фрикционной безработицы
3) вносит вклад в увеличение структурной безработицы
4) не вносит вклад в увеличение безработицы
Задание 2
В небольшом островном государстве 180 тысяч трудо граждан. В качестве безработных зарегистрированы 27 тысяч человек. Каков уровень безработицы в этой стране?
Напишите только число. Запишите число:
Задание 3
Верно ли утверждение?
Наиболее эффективный борьбы с безработицей - увеличение пособий для безработных, зарегистрированных в Службе занятости.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет 2) Да
Задание 4
Соотнесите виды безработицы и их характеристики
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) ликвидация отраслей, устаревание профессий, связанные с технологической перестройкой производства 2) связана с нежеланием людей работать 3) связана с временными факторами, например, переездом работника на новое место жительства 4) работники трудятся неполный рабочий день 5) вызвана неравномерной экономической активностью в течение года в некоторых отраслях 6) может быть результатом экономического кризиса __ сезонная __ добровольная __ циклическая __ фрикционная __ скрытая __ структурная
Задание 5
Какие из последствий безработицы можно отнести к экономическим?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) снижение уровня доходов семьи
2) рост преступности в стране
3) сокращение с на товары и услуги
4) ухудшение психологического состояния людей, потерявших работу
5) неполное использование трудовых ресурсов экономики
Задание 6
Наталье, Елене, Николаю и Ивану по 23 года. Наталья активно искала работу весь год, но не смогла её найти, отчаялась и прекратила поиски. Елена воспитывает ребёнка, является домохозяйкой. Николай не работает и состоит на учёте в Службе занятости. Иван учится на дневном отделении университета.
Кто из четверых считается безработным?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Наталья, Николай и Иван
2) только Наталья
3) Наталья и Николай
4) все четверо
5) только Николай
Задание 7
Вставьте пропущенное слова (слова), соблюдая грамматические нормы.
Мужчин в возрасте от 16 до 59 лет и женщин от 16 до 54 лет в России относят к населению.
Запишите ответ:
Задание 8
Если человек в трудо возрасте не работает, он является безработным.
Это утверждение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно
2) верно в том случае, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделение высшего учебного заведения
3) верно в том случае, если человек активно ищет работу
4) неверно
Задание 9
Вставьте пропущенное слова (слова), соблюдая грамматические нормы, с пробелом между словами в словосочетании.
Людей в возрасте от 15 до 72 лет, тех, кто имеет, желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования, в России относят к населению.
Запишите ответ:
Задание 10
Сергей только что окончил среднюю школу. Он хотел бы устроиться на работу. Газеты пестрят объявлениями с предложениями о работе, но Сергею отказывают в приёме, так
как у него нет какого-либо опыта работы и квалификации. О каком виде безработицы в данном случае идёт речь?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) фрикционной 2) циклической
3) Сергея нельзя считать безработным 4) структурной
р. Найба ( 119 км) (река)
Сахалинская область богата поверхностными водами, что, с одной стороны, объясняется положительным балансом влаги, а с другой — своеобразием рельефа. Поверхность островов изрезана густой сетью небольших и неглубоких, за исключением Тыми, Пороная и Лютоги, горных рек, которых насчитывается около тысячи. Они — быстрые, порожистые, с большим количеством водопадов. Самый высокий — Илья Муромец (140 м) , находится на севере о. Итуруп. Вода в реках в основном прозрачная, холодная, приятная на вкус. Некоторые реки имеют воду, богатую органическими веществами, и поэтому она не пригодна для питья.
По источникам питания, режиму стока и внутригодовому режиму реки Сахалинской области в своем большинстве приближаются к дальневосточному муссонному типу. Зимой реки Сахалина надолго замерзают, а бурные потоки Курильских островов текут под плотным снежным настом.
Надеюсь
Социальная стратификация - система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются неравным объёмом власти, материального богатства, престижа. В своём высказывании Г.В.Пушкарёва поднимает проблему неравного распределения дефицитных ресурсов общества в зависимости от принадлежности человека к определённой социальной группе.
Примеры:
Период крепостного права в России. В это время сильнее всего проявлялась проблема неравенства в обществе. В те времена верхним сословием было дворянство, оно имело землю, авторитет, привилегии, деньги. Ниже - стояли купцы, мещане, некоторые из которых были очень и очень богаты. Крепостные же не имели практически ничего: ни авторитета, ни власти, ни денег, ни прав.
Другим примером может послужить кастовая система в Древней Индии.
Касты - замкнутые социальные группы, положение человека в которых определяется исключительно происхождением, перейти из одной касты в другую в течение жизни человек не может каким бы талантливым он не был. Здесь можно проследить различие в объёме всех социальных ресурсов. Так, брахманы - высшее сословие - имеют всё, а неприкасаемые - ничего.
P.S. Это НЕ готовое эссе. Это лишь ответ на поставленный Вами вопрос.