Вконце xx в. политологи столкнулись с любопытным фактом: практически во всех демократических обществах снижался уровень доверия к партиям, все меньше и меньше граждан на выборах идентифицировали себя с определенной партией. это явление получило название «кризис партий». используя знания, полученные при изучении темы, объясните данный феномен и дайте ответ на вопрос: "существует ли, на ваш взгляд, у партий как политического института будущее? " ответ должен содержать: не менее 10 предложений, 3 факта, 2 примера и самостоятельный вывод.
ответ:
возникновения и развития гуманизма
термин “гуманизм” происходит от латинского “humanitas” (человечность), употреблявшегося еще в i в. до н.э. известным римским оратором цицероном (106-43 до н. для него humanitas - это воспитание и образование человека, способствующее его возвышению.
принцип гуманизма предполагал отношение к человеку как к высшей ценности, уважение достоинства каждой личности, ее права на жизнь, свободное развитие, реализацию своих способностей и стремления к счастью. гуманизм предполагает признание всех основополагающих прав человека, утверждает благо личности как высший критерий оценки любой общественной деятельности.
гуманизм в начальный период своего становления
как черта мировой культуры, гуманизм проявился еще в древнем мире. уже от эпохи древнего царства в египте (iii тысячелетие до н.э.) до нас дошли высказывания типа надписи жреца шеши: "я спасал несчастного от более давал хлеб голодному, одеяние нагому. я перевозил на своей лодке не имеющего ее. я хоронил не имеющего сына " большое количество подобных текстов свидетельствует о существовании сильной гуманистической струи, пронизывающей культуру древнего египта.
древние египтяне сумели выработать замечательные принципы нравственного поведения индивида, гуманизма. книги мудрости аменемоне свидетельствуют о весьма высоком уровне морали. в древнеегипетской культуре все погружено в атмосферу религиозности, но вместе с тем все одновременно имеет мощные корни в глубинах чистой человечности.
проявления гуманизма заметны на протяжении всей . зародилось гуманистическое мировоззрение - о единстве, целостности и уязвимости человеческого общества, во взаимодействии и взаимной поддержке, в добровольном отказе от социального неравенства, от паразитизма сильных на угнетенных. в качестве примера достаточно обратиться к нагорной проповеди христа. но еще задолго до христианства и позже него идеи гуманизма неоднократно ясно и глубоко осознавались самыми мудрыми представителями человечества (платон, конфуций, ганди и со временем человечество признало их. в основе христианской, мусульманской и буддистской этики лежат принципы гуманизма.
как направление в культуре, гуманизм возник в xiv веке в италии и распространился в западной европе с xv века. возрождение, или ренессанс ( от фр. renaitre - возрождаться ) стало одной из самых ярких эпох в развитии европейской культуры, охватывающей почти три столетия с середины xiv в. до первых десятилетий xvii в. это была эпоха крупных перемен в народов европы. в условиях высокого уровня городской цивилизации начался процесс зарождения капиталистических отношений и кризис феодализма, происходило складывание наций и создание крупных национальных государств, появилась новая форма политического строя - абсолютная монархия, формировались новые общественные группы- буржуазия и наемный рабочий люд. менялся и духовный мир человека. человек эпохи возрождения был охвачен жаждой самоутверждения, великих свершений, активно включался в общественную жизнь, заново открывал для себя мир природы, стремился к глубокому ее постижению, восхищался ее красотой. для культуры возрождения характерно светское восприятие и осмысление мира, утверждение ценности земного бытия, величия разума и творческих способностей человека, достоинства личности. идейной основой культуры возрождения стал гуманизм.
гуманисты выступили против диктатуры католической церкви в духовной жизни общества. они критиковали метод схоластической науки, основанный на формальной логике ( диалектике ), отвергали ее догматизм и веру в авторитеты, расчищая тем самым путь для свободного развития научной мысли. вначале он проявился в форме защиты светских ценностей против притеснений со стороны аскетичной средневековой церкви. в некоторых итальянских университетах вернулись к полузабытому и отвергнутому в средневековье античному культурному и научному наследию. в совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, , этики. именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название “studia humanitatis” (гуманитарные дисциплины). латинское понятие “humanitas” тогда означало стремление к развитию человеческого достоинства вопреки длительному принижению значения всего, что связано с человеческой жизнью. идеал видели в гармонии между просвещенностью и активностью.
объяснение:
огромное разнообразие этнического состава населения делает нашу страну уникальной. в россии, по данным росстата, проживают представители более 180 этнических групп. как правило, каждая группа обладает собственным языком, сохраняет определенные традиции, несет в себе самобытную мифологию, миропонимание, систему ценностей… в этом многообразии, безусловно, заключается богатство россии. каждый язык, каждый миф, каждая традиция делает нашу общую российскую культуру шире и многограннее.в то же время очевидно, что полиэтничность, при осуществлении неосторожной политики, может стать ахиллесовой пятой российского государства. такие пользующиеся влиянием в сша геополитики, как г. киссинджер и з. бжезинский, неоднократно озвучивали в своих работах идею о разделении «хартленда» (сначала , а затем и россии) на несколько подконтрольных национальных государств. реализовать данный сценарий наши геополитические противники могли бы разжигая межэтнические противоречия в россии, внедряя подконтрольных людей в российское внутриполитическое поле, используя новейшие социальные технологии, масс-медиа. поэтому в сфере регулирования российских межэтнических отношений необходим взвешенный, тщательно продуманный подход, проработанная стратегия. такой стратегии – сделать наше общество устойчивым, исключить возможность его раскола по причине межэтнической розни.