Тест по обществознанию «Воздействие человека на природу» 7 класс
1 вариант
1. Экология — это наука, которая изучает
1) возможности использования природных ресурсов
2) взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой
3) возникновение и развитие жизни на планете Земля
4) состояние биосферы и его влияние на людей
2. Укажите наиболее полное определение.
Присваивающим хозяйством называется
1) хозяйство древнего человека, для которого характерно собирательство
2) экономика первобытного общества
3) хозяйство, в котором преобладают охота и рыболовство
4) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
3. К производящему хозяйству не относится
1) земледелие
2) скотоводство
3) собирательство
4) ремесло
4. К присваивающему хозяйству относится
1) разведение скота
2) посадка ячменя и пшеницы
3) изготовление орудий труда из бронзы
4) сбор мёда диких пчёл
5. Биосфера — это
1) живая оболочка планеты Земля
2) растения и животные
3) «вторая природа»
4) часть общества
6. Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) река
2) лес
3) вулкан
4) парк
5) айсберг
7. Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) картина И.Е. Репина «Не ждали»
Б) лёд на реке
В) поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»
Г) джунгли
Д) метрополитен
Составные части окружающей среды
1) первая природа
2) вторая природа
8. Выберите правильные высказывания.
1) Экология как наука возникла во времена Античности.
2) К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.
3) Почва растительный и животный мир — это исчерпаемые природные ресурсы.
4) Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.
9. Заполните пропуск в схеме.
hello_html_m7e4b8020.jpg
10. Экологическая мораль основана на убеждении
1) Человек — властелин природы
2) Интересы человека превыше всего
3) Нельзя причинять природе зло
4) Природные ресурсы неисчерпаемы
11. Какое высказывание в наибольшей степени соответствует «экологической морали»?
1) Природа — не храм, а мастерская.
2) Люди должны ответственно относиться к природе и беречь её.
3) Богатства природы хватит на долгие годы.
4) Невозможно удовлетворить потребности людей, не причиняя зла природе.
12. Какая из ситуаций не соответствует экологической морали?
1) Управляющая компания организовала раздельный сбор домашних отходов.
2) Жители мегаполиса используют специальные контейнеры для утилизации батареек.
3) Школьники посадили цветы возле дома.
4) Члены дачного кооператива моют свои автомобили в пруду.
13. Какого человека вы назовёте ответственным по отношению к природе?
1) Сергей много читает.
2) Анна заботится о младшей сестре.
3) Николай выбрасывает лампочки и батарейки в специальный контейнер.
4) Пётр купил дачу.
14. Сотрудничество человека и природы отражает
1) создание приюта для брошенных домашних питомцев
2) защита диссертации по экологическим проблемам
3) возможность использовать мобильную связь в отдалённых районах
4) мода на изделия из кожи рептилий
15. Укажите правило экологической морали.
1) Я борюсь с лишним весом.
2) Я несу ответственность за свои отметки.
3) Я отвечаю за сохранение природы.
4) Я буду употреблять экологически чистые продукты.
16. Экологический кризис проявляется в
1) проблеме обеспечения экономики топливом и энергией
2) создании новых видов вооружения
3) росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами
4) загрязнении окружающей среды
17. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Разорение птичьих гнёзд
2) парковка на газоне
3) выбросы промышленных отходов в атмосферу
4) безответственное отношение к природе
5) разжигание костра в заповеднике
18. Выберите правильные высказывания.
1) Свыше 7 тыс. химических соединений ныне признаны загрязнителями окружающей среды.
2) Человек должен покорить природу.
3) Около 20% речного стока забирается на хозяйственные нужды.
4) Безответственный человек не приносит вреда природе.
Училась в войну и после нее.
Голод, холод.
Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно.
Учебники были, но мало. Тетради - дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе.
Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.
Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью.
Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.
Могу сказать одно точно:
литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! !
У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков.
Учителя также старались разнообразить их жизнь.