Текст 2 «Русский мыслитель Николай Данилевский (1822—1885) выдвинул теорию культурно-исторических типов, подразумевая под ними цивилизации, которые развиваются как живые организмы. Отдельные исторические общности людей имеют сходные социальные условия жизни. У многих людей, живущих на определенной территории, складываются одинаковые психические особенности. Цивилизации различаются между собой разным сочетанием религиозных, культурных, политических и экономических элементов. В России отмечается весьма гармоничное сочетание всех этих элементов. Он выделял 13 типов цивилизаций. Среди них есть «первичные» без ведущего элемента (египетская, китайская и др.), «одноосновные», где один из элементов выступает как преобладающий (еврейская, в которой основополагающим началом является религия; древнегреческая, где доминирует культура; древнеримская, где ведущее начало отводится политике). В «двуосновных» доминируют два начала (например, в европейской такими началами выступает политика и культура), в «объединительной» все элементы гармонично развиваются между собой. Последний исторический тип он относил к России, подчеркивая ее самобытность».
1. Какие факторы, на ваш взгляд, сыграли ведущую роль при формировании теории Н. Я. Данилевского?
2. Назовите любую цивилизацию согласно теории автора и попытайтесь охарактеризовать ее, вспомнив известный вам материал.
3. Дайте собственную оценку воззрениям автора, с чем вы согласны, а что, на ваш взгляд, неприемлемо?
Текст 3
«Известный английский философ Арнольд Тойнби (1889 — 1975) выделил 6 типов цивилизаций, которые когда-либо существовали на земном шаре. К ним он относил первичные — то есть те, которые быстро возникали и быстро погибали, не достигнув высокого уровня развития. Любое вмешательство приводило к их закату. Те, кто оказывался сильнее, умея при к жизни в любых условиях, образовали «вторичные» цивилизации. Из последних вырастали «третичные» на основе объединения их религиозных воззрений. Религия и церковь объединяет людей, она поддерживает их существование, в противном случае цивилизация неизбежно погибнет».
Прогресс человечества — в духовном совершенствовании, эволюции от примитивных верований через универсальные религии к единой религии будущего. Выход из противоречий и конфликтов — в духовном обновлении. Движущей силой круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций выступает «творческая элита», которая увлекает за собой инертное большинство.
1. К какому виду цивилизаций, по мнению автора, можно отнести исламскую или христианскую цивилизацию? Почему?
2. Согласны ли вы с позицией автора? Что, на ваш взгляд, звучит весьма убедительно?
3. Какие тенденции в развитии общества подмечены автором? Как вы относитесь к идее о необходимости создания единой высшей религии и вселенского государства, которые будут предотвратить гибель цивилизаций?
ЭТО 2 РАЗНЫХ ТЕКСТА!
К 70-летию Победы была проведена реставрация трех памятников. Это «Курган Славы» в Александровском парке, «Братская могила воинов, погибших при освобождении Новочеркасска в 1943 году», который расположен в мкр. Хотунок на ул. Гагарина и является объектом культурного наследия регионального значения, а также памятная стела, посвященная 50-летию Победы, в микрорайоне Донском. Реставрация проведена при поддержке областного бюджета и, конечно, сейчас памятники в отличном состоянии, ими можно гордиться.
Объяснение:Начало контактов и обменных связей восходит к III—II тыс. до н. э. Эти связи были налажены в связи с разработкой месторождений лазурита в горах Бадахшана и нефрита в верхнем течении р. Яркендарьи, в районе Хотана. В середине I тыс. до н. э. стал функционировать Степной путь, протянувшийся из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и, далее, на Алтай, в страну агрипеев, населявших район Верхнего Иртыша и о. Зайсан. По этому пути распространяли шелк, меха и шкуры, иранские ковры, изделия из драгоценных металлов. В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию и Средиземноморье. В середине II в. до н. э. Шелковый путь начинает функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия. Во II—V вв. Шелковый путь, если следовать с востока, начинался в Чаньани — древней столице Китая и шел к переправе через Хуанхэ в районе Ланчжоу, далее вдоль северных отрогов Нань Шаня к западной окраине Великой Китайской стены, к Заставе Яшмовых ворот. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через оазисы Хами, Турфан, Бешбалык, Шихо в долину р. Или; средняя от Чаочана к Карашару, Аксу и через перевал Бедель к южному берегу Иссык-Куля - через Дунхуан, Хотан, Яркенд в Бактрию, Индию и Средиземноморье - это так называемый «Южный путь». «Северный путь» шел из Кашгара в Фергану и далее через Самарканд, Бухару, Мерв и Хамадан в Сирию. В VI—VII вв. наиболее оживленным становится путь, проходивший из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан. Такое перемещение пути можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию. Во-вторых, дорога через Фергану в VII в. стала опасной из-за междоусобиц. В-третьих, богатые тюркские каганы и их окружение стали крупными потребителями заморских товаров. Через Шелковый путь шло основное число посольских и торговых караванов в VII—XIV вв. В течение столетий он претерпевал изменения: одни участки приобретали особое значение, другие, напротив, отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. Так, в VI—VIII вв. основной была трасса Сирия — Иран — Средняя Азия — Южный Казахстан — Таласская долина — Чуйская долина — Иссык-Кульская котловина — Восточный Туркестан. ответвление этого пути, точнее, еще один маршрут выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи — Мангышлак — Приаралье — Южный Казахстан. Он шел в обход Сасанидского Ирана, когда в противовес ему был заключен торгово-дипломатический союз Западнотюркского каганата в Византии. В IX-XII вв. этот маршрут использовался с меньшей интенсивностью, чем тот, который шел через Среднюю Азию и Ближний Восток, Малую Азию в Сирию, Египет и Византию, а в XIII-XIV вв. вновь оживляется. Политическая ситуация на континенте определяла выборы маршрутов дипломатами, купцами и другими путешествующими людьми1. Во время существования государства саков, усуней и кангюй во II в. до н. э. - первой половине I тыс. н. э., когда Шелковый путь уже активно функционировал, в Казахстан проникают римское стекло и монеты, китайский шелк, зеркала и лаковая посуда, европейские фибулы-застежки и камни-печатки из Сасанидского Ирана. В этот период в долинах Чу, Таласа и Сырдарьи формируются городские центры, предтечей которых явились земледельческие поселения, окруженные стенами с башнями. Во второй половине VI в. Семиречье, Южный Казахстан вошли в состав Тюркского Каганата, огромной кочевой империи, простиравшейся от Кореи до Черного моря. В конце VI в. происходит оживление Шелкового пути на участке Семиречья и Южного Казахстана, что сыграло важную роль в развитии городской культуры этого региона. В Семиречье он стимулировал возникновение ряда городских центров, а на юге Казахстана быстрому росту городов. Шелковый путь через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье функционировал вплоть до XIV в., пока междоусобицы и войны, приведшие к гибели городской культуры, и освоение морских путей в Китай не привели к его угасанию.
Объяснение:я понимаю что слишком много прости но это точный ответ