Закрепление свободы слова за каждым человеком предполагает поддержку и защиту государством возможности беспрепятственно выражать свое мнение по любым вопросам государственной, общественной и личной жизни.
В условиях современного информационного общества подлинная реализация свободы слова возможна только в условиях доступа к средствам массовой информации.[271]
Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов и оказывает значительное влияние на проведение долго государственных преобразований. В то же время, в науке до сих пор отсутствует однозначная позиция относительно места и роли средств массовой информации. В современном обществе, нет ясного понимания в вопросе необходимой и достаточной степени участия государства в медиа-сфере. В обществе с рыночной экономикой, свободой слова и плюралистической демократией СМИ, как мощное орудие власти должны быть рассредоточены среди различных политических сил, должна быть налажена та же система сдержек и противовесов, что и в механизме государственной власти.[272] «Подлинные социальные факторы теперь принадлежат к коммуникативной империи, – пишет В. В. Желтов. – В мире господства коммуникаций не может быть обладателя власти вне этой империи «…» Современная власть – это сеть. Современная власть основывается на коммуникации»[273].
В настоящее время с каждым днём всё более отчётливо проявляется экономическая сторона свободы печати. Для того чтобы все средства массовой информации свободно функционировали, они должны опираться на устойчивый экономический фундамент.
Предпосылки для преодоления экономических трудностей и свободного развития СМИ в России были заложены ещё в советское время, когда печать была высокоприбыльной, но доходы от издания газет и журналов не вкладывались в развитие инфраструктуры СМИ. В итоге демократическая Россия оказалась без информационного капитала. [274]
Закрепление свободы слова за каждым человеком предполагает поддержку и защиту государством возможности беспрепятственно выражать свое мнение по любым вопросам государственной, общественной и личной жизни.
В условиях современного информационного общества подлинная реализация свободы слова возможна только в условиях доступа к средствам массовой информации.[271]
Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов и оказывает значительное влияние на проведение долго государственных преобразований. В то же время, в науке до сих пор отсутствует однозначная позиция относительно места и роли средств массовой информации. В современном обществе, нет ясного понимания в вопросе необходимой и достаточной степени участия государства в медиа-сфере. В обществе с рыночной экономикой, свободой слова и плюралистической демократией СМИ, как мощное орудие власти должны быть рассредоточены среди различных политических сил, должна быть налажена та же система сдержек и противовесов, что и в механизме государственной власти.[272] «Подлинные социальные факторы теперь принадлежат к коммуникативной империи, – пишет В. В. Желтов. – В мире господства коммуникаций не может быть обладателя власти вне этой империи «…» Современная власть – это сеть. Современная власть основывается на коммуникации»[273].
В настоящее время с каждым днём всё более отчётливо проявляется экономическая сторона свободы печати. Для того чтобы все средства массовой информации свободно функционировали, они должны опираться на устойчивый экономический фундамент.
Предпосылки для преодоления экономических трудностей и свободного развития СМИ в России были заложены ещё в советское время, когда печать была высокоприбыльной, но доходы от издания газет и журналов не вкладывались в развитие инфраструктуры СМИ. В итоге демократическая Россия оказалась без информационного капитала. [274]