Совокупность всех факгоров, влияющих на ра:lвитие общества, приводит к тому, что исторически
скJIадываются различные экономические системы: традиционная с элементами натурального хозяйства,
командно-административнм система с жёстким центраJIизованным шIанированием и управлением, рыночнаJI
экономика и смешаннаJI экономика. Рщличие между ними лежит в методах принятия решений по основным
экономическим проблемам.
В современных условиях наиболее рас экономической системой следует, очевидно, признать
смешанную экономику..Щля неё характерны: развитый рынок, экономическая свобода, а потому разнообразная
предпринимательск€ш деятельность широких слоёв труло населениlI и активная реryлирующая роль
государства с широким спектром экономических функций. Это позволяет реализовать возможности рыночной
экономики дJlя повышения эффективности производства, а через государственное реryлирование ориентировать
cTpalry на рационaulьное и более полное использование ограниченных ресурOов, применение безопасньж
технологий и сохранение окружающей среды.
.Щостаточно дlительный период функционирования ршных моделей смешанной экономики пок:lзьвает, что
реryлируемое государством рыночное хозяйство свободно обеспечивать экономическое и научно-техническое
р{ввитие страны и предоставлять достаточно высокие соци€lльные гарантии её гражланам. Но и оно не
застраховано от экономических спадов и кризисов, а потому современнаJI государственншI политика не
ограничивается поддержкой наименее обеспеченных слоёв населения, а чётко нацелена на экономическиЙ рост и
ориентирует активrryю часть населения на высокопродуктивную рабоry, на мобильность и умение быстро
при к ме}яющимся условиям.
6. Составьте плЕ}н текста. .Щля этого вьцелите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
из них.
7.Какие типы экономических систем перечислены автором текста? Укажите любые две из них и характеРнЫЙ
признак каждой. Какие признаки, по мнению автора, характерны для смешанной экономики? ИСпОлЬЗУЯ ТеКСТ,
укажите любые три признака.
Сам праздник Пасхи - День светлого Христова Воскресения - в этот счет не входит, ибо он есть "праздников праздник и торжество из торжеств", и поэтому не может стоять в ряду других праздников и быть с ними сравниваем. Пасху считают отдельно, в зависимости от фаз луны. Праздник Пасхи перемещается - так называемые "пасхальные пределы" - в пределах 35 дней: 4 апреля до 3 мая и может падать на любой из воскресных дней в этот период.
Кроме двунадесятых Церковь отмечает и другие большие праздники, о которых будет рассказано в этом разделе.
Церковный год начинается с сентября.
На каждый праздник есть особая праздничная молитва. Эта молитва зовется тропарем. В тропаре говорится о том, какую милость дал людям Бог в праздничный день. Приведем тропари на некоторые праздники.
Самыми популярными в Британии являются школы-пансионы. Это учебные заведения, в которых дети не только учатся, но и живут. В Британии, как и во многих других странах, есть дошкольное образование, т.е. есть детские сады для детей от 2 до 7 лет. После детского сада, дети ходят в младшую школу до 13 лет. За эти годы дети должны пройти обязательный экзамен, под названием SAT (Стандартный Оценочный Тест) дважды. В случае, если они сдадут его успешно, они могут легко перейти на следующую ступень, которая называется старшей школой. Эта школа для детей от 13 до 18 лет, и она готовит своих студентов к специальному экзамену GCSE (Общий Сертификат о Среднем Образовании). Это также время для выбора будущей профессии.
Основными предметами в Британских школах являются: английский язык, математика, география, искусство, наука, история, физкультура, информатика, музыка, религиозное образование и другие. В соответствии с классификацией школ по половой принадлежности, образование Великобритании можно разделить на три типа учреждений: смешанные школы, школы для девочек и школы для мальчиков.
Высшее образование в Великобритании довольно дорогое, особенно для иностранных студентов. Однако иногда бывают гранты на обучение для талантливых студентов.