«Там, где отсутствует власть закона, нет места и какой-либо форме государственного строя (Аристотель).» - Аристотель говорит о необходимости принципа верховенства права в любом государственном строе.
Джон Локк говорит о незыблемости закона, правил, которые закон устанавливает, а также свободу, которую закон дает. О свободе говорит и Шарль Монтескье. Он видит свободу в послушании закону, так как выполняя запреты, человек не является свободным.
В высказывании Д.Дидро «Лишь нация есть истинный суверен; истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти» мы видим идею того, что законы должны писаться не политическими деятелями, а самим народом. Только народ может принимать и соблюдать собственные законы.
Иммануил Кант также видит необходимость верховенства права, он говорит о том, что «государство - это «объединение множества людей, подчиненных правовым законам».
О том, что законы должны исходить от народа и все должны подчиняться этому закону говорит и Карл Маркс.
Г. Шершеневич выделяет гарантии правовой государственности, такие как «а) неотъемлемые права личности; б) принцип разделения властей; в) правовое самоограничение власти; г) подчиненность государства стоящему над ним праву.».
И С. Гессен определяет, что есть правовое государство.
Иными словами, все мыслители определяют источник закона – народ, а также принципы, на которых должно строиться правовое государство, а также свободу, которая выражается в соблюдении закона.
1. Отношение к положению, что принцип толерантности является ключевой - двоякое. Всё-таки на первое место я бы поставил(а) – воспитание.
Для примера приведу факты недалекой истории.
Во времена существования СССР, когда в любых союзных республиках трудились, учились, воспитывались в детских садиках, общались пенсионеры различных национальностей и вероисповеданий, тогда не существовало разногласий по поводу терпимости друг к другу. По моему мнению, большое значение в этом было воспитание. Уже с детского возраста воспитание происходило в окружении и в атмосфере дружелюбия, уважения, веротерпимости, взаимо к людям другой нации.
Поэтому, полагаю, наиглавнейшим является – воспитание.
2. Проблема толерантности возникла не вчера и не во второй половине 20 века. Эта проблема существовала всегда, сколько живет человечество.
Аргументы:
- ещё до рождества Христова велись завоевательные войны меж странами, имеющими отличные от другой стороны: веру, уклад жизни, обычаи. По какого-то времени, когда завоеванный народ ассимилировался с местным населением, даже тогда существовали проблемы толерантности;
- очень большие человеческие жертвы принесли религиозные войны, начиная с насаждения христианства Римской Империи, раскол христианства (православие, протестантизм, протестантизм), появление и принятие ислама – всё это сопровождалось войнами, пытками, массовыми казнями (Варфоломеевская ночь).
Как видно из истории и происходящими противостояниями сейчас, религия до сих пор является основной проблемой мирного сосуществования разных народностей.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод – воспитание с малолетства, является главным залогом толерантности.
«Там, где отсутствует власть закона, нет места и какой-либо форме государственного строя (Аристотель).» - Аристотель говорит о необходимости принципа верховенства права в любом государственном строе.
Джон Локк говорит о незыблемости закона, правил, которые закон устанавливает, а также свободу, которую закон дает. О свободе говорит и Шарль Монтескье. Он видит свободу в послушании закону, так как выполняя запреты, человек не является свободным.
В высказывании Д.Дидро «Лишь нация есть истинный суверен; истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти» мы видим идею того, что законы должны писаться не политическими деятелями, а самим народом. Только народ может принимать и соблюдать собственные законы.
Иммануил Кант также видит необходимость верховенства права, он говорит о том, что «государство - это «объединение множества людей, подчиненных правовым законам».
О том, что законы должны исходить от народа и все должны подчиняться этому закону говорит и Карл Маркс.
Г. Шершеневич выделяет гарантии правовой государственности, такие как «а) неотъемлемые права личности; б) принцип разделения властей; в) правовое самоограничение власти; г) подчиненность государства стоящему над ним праву.».
И С. Гессен определяет, что есть правовое государство.
Иными словами, все мыслители определяют источник закона – народ, а также принципы, на которых должно строиться правовое государство, а также свободу, которая выражается в соблюдении закона.
1. Отношение к положению, что принцип толерантности является ключевой - двоякое. Всё-таки на первое место я бы поставил(а) – воспитание.
Для примера приведу факты недалекой истории.
Во времена существования СССР, когда в любых союзных республиках трудились, учились, воспитывались в детских садиках, общались пенсионеры различных национальностей и вероисповеданий, тогда не существовало разногласий по поводу терпимости друг к другу. По моему мнению, большое значение в этом было воспитание. Уже с детского возраста воспитание происходило в окружении и в атмосфере дружелюбия, уважения, веротерпимости, взаимо к людям другой нации.
Поэтому, полагаю, наиглавнейшим является – воспитание.
2. Проблема толерантности возникла не вчера и не во второй половине 20 века. Эта проблема существовала всегда, сколько живет человечество.
Аргументы:
- ещё до рождества Христова велись завоевательные войны меж странами, имеющими отличные от другой стороны: веру, уклад жизни, обычаи. По какого-то времени, когда завоеванный народ ассимилировался с местным населением, даже тогда существовали проблемы толерантности;
- очень большие человеческие жертвы принесли религиозные войны, начиная с насаждения христианства Римской Империи, раскол христианства (православие, протестантизм, протестантизм), появление и принятие ислама – всё это сопровождалось войнами, пытками, массовыми казнями (Варфоломеевская ночь).
Как видно из истории и происходящими противостояниями сейчас, религия до сих пор является основной проблемой мирного сосуществования разных народностей.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод – воспитание с малолетства, является главным залогом толерантности.