В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nikitagiop
nikitagiop
23.04.2020 21:31 •  Литература

Самостоятельная работа по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» 2 вариант

1. События произведения «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верна происходят на шхуне:
а) «Дункан»; б) «Пилигрим»; в) «Эспаньола».
2. Причиной гибели команды шхуны было:
а) столкновения с айсбергом; б) нападение пиратов; в) охота на смугача.
3. Юный капитан привел шхуну к:
а) Северной Америки; б) Австралии; в) Африки.
4. Чернокожие пассажиры шхуны были:
а) проданы в рабство; б) заключены; в) уничтожены.
5. У собаки Динго на ошейнике выгравированы буквы:
а) «С.Б.» б) «С.В.» в) «С.Г.» г) «С.Д.»
6. Пятнадцатилетнего парня был назначен капитаном, потому что:
а) он был самым старшим;
б) имел опыт в управлении судном;
в) был верным и смелым.
7. «Среднего роста, крепкого телосложения, черноволосый, с синими решительными глазами» был:
а) Мистер Уэлдон б) Дик Сенд в) капитан Халл г) Гаррис.
8. Ж. Верн стал одним из основателей литературы:
а) научно-фантастической б) детективной в) исторической г) сатирической.
9. Установите соответствие между персонажем и его местом в системе образов:
1. Алвес А. Кузен миссис Уэлдон
2. Джеймс Уэлдон Б. Владелец каравана рабов
3. Бенедикт В. Агент работорговца
4. Негоро Г. Судовладелец
10. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
1. фактория А. металлический или деревянный брус
2. рея Б. «резиденция» казондского правителя
3. мазика В. Высший колдун
4. мганга Г. Сезон дождей
11. В строках из романа «Пятнадцатилетний капитан»:
«Он никогда не говорил ни о своем , ни о своей семье. Откуда он прибыл, где жил до тех
пор, чем занимался — никто не знал... Это был удивительный человек. Во всяком случае, он,
наверное, не был моряком. Он разбирался в морских делах не больше за первого попавшегося кока,
который значительную часть своей жизни проплавал в море» автор описывает героя:
а) Тома;
б) Дика Сенда;
в) Негоро.
12. В «Эпилоге» произведения Ж. Верна рассказывается о событиях, которые произошли, когда
капитану Сенду было:
а) восемнадцать лет;
б) тридцать лет;
в) пятьдесят лет.
(0,5 б. за ответ)

Тесты открытой формы (1б. за одно задание)

• По каким признакам Дик Сенд установил, в какой стране команда оказалась после гибели судна?
• Объясните, как вы понимаете высказывание Ж. Верна: В "Пятнадцатилетнем капитане» я
попытался показать, что могут сделать ум и храбрость подростка в борьбе с опасностями и
трудностями.
• Прокомментируйте утверждение миссис Уелдон: Он был капитаном на море, останется капитаном
и на суше.
Высокий уровень (одно задание) (3б.)
• Докажите, что в романе Ж. Верна осуждается рабство и работорговля.
• Напишите сочинение по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» на тему «Величие науки и
знаний».ї

зделаю лчший ответ

Показать ответ
Ответ:
flku
flku
25.01.2023 09:26
Беды научают человека мудрости:

Раньше я мечтал, что когда вырасту, то, как папа и дедушка, буду ходить на охо­ту. Убить зверя — это ведь так легко! Было бы ружьё: «бах» — и заяц у тебя в кармане.

Однажды я попросил дедушку рассказать, как он охотился.

—       Было солнечное морозное утро, — начал свой рассказ дедушка, — я взял ружьё и встал на лыжи. Снег был мягкий и пушистый. В мо­розном воздухе скрип из-под лыж раздавался далеко. В такие дни заяц лежит чутко и шан­сы взять его с подъёма невелики. Следы ис­кать долго не пришлось, они на свежем снегу как на листе бумаги. Скидку со следа нашёл быстро: видимо, заяц петлял недолго. Значит, где-то рядом лёжка. Я обследовал всё в ради­усе двадцати метров. Заяц как в воду канул. Там, где след обрывался, начиналась лощина. Я спустился в неё, но и здесь никаких сле­дов. Мистика какая-то. И тут взгляд упал на свисавший с бугра большой сугроб, из которо­го, преломляясь на солнце, поднималась вверх тоненькая струйка пара. A-а, вот где ты спря­тался, хитрец! Зарылся в сугроб, полёживает, как медведь в берлоге, и в ус не дует. Я снял лыжу и сунул её в то место, откуда шёл пар. В следующий момент в воздух поднялся столб снега. Следом выскочил обезумевший заяц. Чуть не сбив меня с ног, он пустился наутёк. Я вскинул ружьё, цель была близко, снять её можно одним выстрелом. Но мне стало жалко этого лопоухого мудреца. Пусть живёт и дру­гих уму-разуму учит. Я выстрелил дуплетом в воздух, заяц, пригнув уши, дал стрекача.

Дедушка умолк, а я сидел и думал, что не так-то оно и просто хладнокровно убить животное. Охотником быть мне сразу расхоте­лось, так как я понял, что убийство в любом случае — дело жестокое.
0,0(0 оценок)
Ответ:
elena11060207
elena11060207
16.12.2020 15:36
Алеша рано потерял отца и жил с дедом и бабушкой. Несмотря на все горести его жизни и мрачную атмосферу дома, он умел радоваться простым вещам. Без чьего-либо научения он отличал добро от зла, с точностью определял добрых и злых людей, хороших и плохих. Все эти качества были даны ему природой.
Алеша знает, что такое настоящая дружба. Хотя друг у него всего один - Хорошее дело. Но зато это друг настоящий. Он знает, что на свете есть доброта, любовь, сочувствие, отзывчивость. В жизни редко встречались ему хорошие люди, но поразительно то, что этот светлый мальчик всегда притягивал добро.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота