Собака бывает кусачей только от жизни собачей. Леонид Андреев в своем рассказе «Кусака» невольно поднял множество очень важных нравственных тем. Это и вопрос, имеет ли право сильный обижать слабого, и нужно ли безотчетно приручать к себе кого- то, если не уверен, что сможешь выполнять свои обязательства до конца, и просто — что делать с бездомными животными, когда понимаешь, что они погибают от голода и холода. Ни на один из этих вопросов нет однозначных ответов. Потому что «собачку -то жалко», но и домой вести ее не всегда правильно. Потому что завтра на улице ты встретишь еще одну, не менее голодную, а послезавтра сразу нескольких...
Меня в рассказе затронула та часть повествования, где описывается отчаяние Кусаки после отъезда дачников. Ведь в жизни, оказывается, не иметь пищи и ласки — это еще не самое страшное. Страшнее — иметь это, а потом навсегда потерять. «Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь...» — пишет Андреев о горе Кусаки, знавшей бездомность, голод и холод, но узнавшей и доброту человеческую...
А люди...Леля и ее семья съехали с дачи с наступлением холодов. Они забыли о Кусаке, а может и не забыли, но просто не знали, куда с ней деваться в городе. Может быть они полагали, что сделали для нее все, что могли. Писатель оставляет за нами право рассуждать о причинах и следствиях одиночества. Ведь не только собаки бывают бездомными и брошенными. Сколько вокруг одиноких, бездомных людей! И каждый нуждается в чьей-то заботе и ласке.
Собака бывает кусачей только от жизни собачей. Леонид Андреев в своем рассказе «Кусака» невольно поднял множество очень важных нравственных тем. Это и вопрос, имеет ли право сильный обижать слабого, и нужно ли безотчетно приручать к себе кого- то, если не уверен, что сможешь выполнять свои обязательства до конца, и просто — что делать с бездомными животными, когда понимаешь, что они погибают от голода и холода. Ни на один из этих вопросов нет однозначных ответов. Потому что «собачку -то жалко», но и домой вести ее не всегда правильно. Потому что завтра на улице ты встретишь еще одну, не менее голодную, а послезавтра сразу нескольких...
Меня в рассказе затронула та часть повествования, где описывается отчаяние Кусаки после отъезда дачников. Ведь в жизни, оказывается, не иметь пищи и ласки — это еще не самое страшное. Страшнее — иметь это, а потом навсегда потерять. «Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь...» — пишет Андреев о горе Кусаки, знавшей бездомность, голод и холод, но узнавшей и доброту человеческую...
А люди...Леля и ее семья съехали с дачи с наступлением холодов. Они забыли о Кусаке, а может и не забыли, но просто не знали, куда с ней деваться в городе. Может быть они полагали, что сделали для нее все, что могли. Писатель оставляет за нами право рассуждать о причинах и следствиях одиночества. Ведь не только собаки бывают бездомными и брошенными. Сколько вокруг одиноких, бездомных людей! И каждый нуждается в чьей-то заботе и ласке.