Каждый человек в нашей жизни получает образование. И процесс этот занимает достаточно продолжительное время, ведь отдавая 2-3 летнего малыша в детский сад, мы уже говорим об образовании и с каждой ступенью образование прочно входит в жизнь человека. Любой из нас не раз мечтал или представлял себя президентом, популярным артистом и т. д. А вот в качестве министра образования представить себя сложно. И, наверное, это связано, в первую очередь с теми многими и многими проблемами, которые существуют в этой сфере.
Если сравнить систему образования с садом, в котором выращивают розовые кусты…. Педагоги – это садовники, выращивающие прекрасные розы (детей). И от того, как они это будут делать, зависит – будет это роскошный, ветвящийся куст с пышными ароматными цветами (личность свободная, талантливая, успешная, готовая к взрослой жизни и т. д.) или же «чахлая» веточка с едва зелеными листочками и шипами.
В качестве министра образования, я бы:
o издала ряд законов, защищающих педагога и повышающих его авторитет перед родителями;
o создала условия для увеличения количества образовательных учреждений, снизив тем самым наполняемость групп и классов (для реализации того самого индивидуального подхода, о котором все говорят, и который так трудно осуществить в существующей системе);
o однозначно повысила зарплату педагогам;
Во-вторых, возможность дополнительного образования и воспитания детей (кружки и секции) есть не у всех, как правило, такие услуги – платные и стоят недешево. К тому же, возникает законный вопрос: почему одни и те же услуги предоставляются одним детям в кружковой форме и бесплатно, другим – в форме платных дополнительных услуг? Как министр образования, я бы оказывала всестороннюю финансовую поддержку учреждениям дополнительного образования для увеличения охвата детей и обеспечения качественного дополнительного образования в соответствии с их индивидуальными и творческими и интересами. Тогда наши дети были бы победителями и призерами многих конкурсов и олимпиад.
В содержании образования, я, будучи министром, уделила бы внимание духовно-нравственному воспитанию детей, потому что большинство из нас и не знает, что значит жить по законам; так уж получается, что и мы и наши дети живем в мире жестокости, неуважения и безнравственности, в мире, где материальные блага ставятся на первое место, успешность человека оценивается по его заработку и накопленным средствам, дорогим домам и автомобилям.
Очень серьезными остаются проблемы телевизора и компьютера. Безусловно, без них в нашей жизни не обойтись, но иногда эти «друзья» занимают большую часть времени детей, порождают негативизм и жестокость, ограниченность в восприятии мира. Сейчас каждый ученик знает как «выйти» в Интернет и т. д., а посадить дерево, починить что-либо, бескорыстно ближнему человеку – задача по силам далеко не каждому. А ведь это будущие мамы и папы, воспитатели своих детей, пример для подражания, защитники Родины. Поэтому, я против современных «злых» мультфильмов и откровенных передач. Весь негативизм, все ошибки и нарушения системы образования, отрицательное отношение граждан к детским садам и школам широко обсуждаются на экране, преподносятся обычным людям в такой форме, что далекие от образовательного процесса люди, считают педагогов и образовательные учреждения «ужасными», в которых сплошная коррупция и жестокое обращение. А где наши достижения? Где слова благодарности, слова понимания, сочувствия и сопереживания этому не легкому труду? Где уважение к человеку, который имеет такое же высшее образование, не малый стаж работы, занимается воспитанием не одного или двух детей (как родители), а двадцати и более. Причем каждый со своим характером, своими желаниями, своим настроением. Восстановление авторитета педагога, уважения к профессии педагога – это первостепенная задача государства.
Я, как министр образования, постоянно бы общалась с педагогами, вникая в их проблемы, предоставляя возможность голосования при проведении реформ и нововведений в сфере образования, внедряя инновации, сначала проводила апробацию на ограниченном числе учреждений, и только учитывая возникшие трудности, вводила изменения в общую практику.
В завершение скажу, хочется надеяться, что наша система образования будет развиваться и совершенствоваться, и мы – педагоги воспитаем достойное поколение – наши цветы – наши дети будут расти счастливыми, здоровыми, свободными и успешными. Мы, несмотря на трудности, воспитаем в наших детях, чувства прекрасного и доброго, сформируем жизненно важные знания и умения, научим их таким образом, чтобы все усвоенные навыки ребенок мог применить в любой жизненной ситуации. И снова улыбнемся каждому ребенку, каждому родителю, придем домой, и будем достойным примером для подражания своим детям, воспитаем в них уважение к труду педагога! Не уверен в правильности написания...
Каждый человек в нашей жизни получает образование. И процесс этот занимает достаточно продолжительное время, ведь отдавая 2-3 летнего малыша в детский сад, мы уже говорим об образовании и с каждой ступенью образование прочно входит в жизнь человека. Любой из нас не раз мечтал или представлял себя президентом, популярным артистом и т. д. А вот в качестве министра образования представить себя сложно. И, наверное, это связано, в первую очередь с теми многими и многими проблемами, которые существуют в этой сфере.
Если сравнить систему образования с садом, в котором выращивают розовые кусты…. Педагоги – это садовники, выращивающие прекрасные розы (детей). И от того, как они это будут делать, зависит – будет это роскошный, ветвящийся куст с пышными ароматными цветами (личность свободная, талантливая, успешная, готовая к взрослой жизни и т. д.) или же «чахлая» веточка с едва зелеными листочками и шипами.
В качестве министра образования, я бы:
o издала ряд законов, защищающих педагога и повышающих его авторитет перед родителями;
o создала условия для увеличения количества образовательных учреждений, снизив тем самым наполняемость групп и классов (для реализации того самого индивидуального подхода, о котором все говорят, и который так трудно осуществить в существующей системе);
o однозначно повысила зарплату педагогам;
Во-вторых, возможность дополнительного образования и воспитания детей (кружки и секции) есть не у всех, как правило, такие услуги – платные и стоят недешево. К тому же, возникает законный вопрос: почему одни и те же услуги предоставляются одним детям в кружковой форме и бесплатно, другим – в форме платных дополнительных услуг? Как министр образования, я бы оказывала всестороннюю финансовую поддержку учреждениям дополнительного образования для увеличения охвата детей и обеспечения качественного дополнительного образования в соответствии с их индивидуальными и творческими и интересами. Тогда наши дети были бы победителями и призерами многих конкурсов и олимпиад.
В содержании образования, я, будучи министром, уделила бы внимание духовно-нравственному воспитанию детей, потому что большинство из нас и не знает, что значит жить по законам; так уж получается, что и мы и наши дети живем в мире жестокости, неуважения и безнравственности, в мире, где материальные блага ставятся на первое место, успешность человека оценивается по его заработку и накопленным средствам, дорогим домам и автомобилям.
Очень серьезными остаются проблемы телевизора и компьютера. Безусловно, без них в нашей жизни не обойтись, но иногда эти «друзья» занимают большую часть времени детей, порождают негативизм и жестокость, ограниченность в восприятии мира. Сейчас каждый ученик знает как «выйти» в Интернет и т. д., а посадить дерево, починить что-либо, бескорыстно ближнему человеку – задача по силам далеко не каждому. А ведь это будущие мамы и папы, воспитатели своих детей, пример для подражания, защитники Родины. Поэтому, я против современных «злых» мультфильмов и откровенных передач. Весь негативизм, все ошибки и нарушения системы образования, отрицательное отношение граждан к детским садам и школам широко обсуждаются на экране, преподносятся обычным людям в такой форме, что далекие от образовательного процесса люди, считают педагогов и образовательные учреждения «ужасными», в которых сплошная коррупция и жестокое обращение. А где наши достижения? Где слова благодарности, слова понимания, сочувствия и сопереживания этому не легкому труду? Где уважение к человеку, который имеет такое же высшее образование, не малый стаж работы, занимается воспитанием не одного или двух детей (как родители), а двадцати и более. Причем каждый со своим характером, своими желаниями, своим настроением. Восстановление авторитета педагога, уважения к профессии педагога – это первостепенная задача государства.
Я, как министр образования, постоянно бы общалась с педагогами, вникая в их проблемы, предоставляя возможность голосования при проведении реформ и нововведений в сфере образования, внедряя инновации, сначала проводила апробацию на ограниченном числе учреждений, и только учитывая возникшие трудности, вводила изменения в общую практику.
В завершение скажу, хочется надеяться, что наша система образования будет развиваться и совершенствоваться, и мы – педагоги воспитаем достойное поколение – наши цветы – наши дети будут расти счастливыми, здоровыми, свободными и успешными. Мы, несмотря на трудности, воспитаем в наших детях, чувства прекрасного и доброго, сформируем жизненно важные знания и умения, научим их таким образом, чтобы все усвоенные навыки ребенок мог применить в любой жизненной ситуации. И снова улыбнемся каждому ребенку, каждому родителю, придем домой, и будем достойным примером для подражания своим детям, воспитаем в них уважение к труду педагога! Не уверен в правильности написания...