Рассуждая на тему ответственности мы можем сказать что это одна из важных черт в характере человека,ведь безответственному человеку нельзя поручить важные дела и задания.Безответственность (отсутствие ответственного отношения к жизни) – это личностная позиция, которая предполагает отсутствие задач и обязательств, нежелание и неумение отвечать за последствия собственных действий, неготовность к сюрпризам взрослой жизни.Рассмотрим это на примерах. А.С.Грибоедов в произведении "Горе от ума" писал как в боевой операции под Первомайском бойцы,отбивавшие атаку боевиков,бросились к ящику с гранатами.Но когда открыли его увидели,что у гранат нет взрывателей.Упаковщик на заводе забыл их положить,а без них граната-это просто кусок железа.Солдаты,неся тяжелые потери,вынуждены были отступать,а боевики прорвались.Ошибка безответственного человека обернулась страшной бедой. А так же историки пишут,что турки смогли захватить Константинополь,пройдя через калитку,которую кто то забыл закрыть. Вот какие страшные последствия могут быть из-за безответственности. Из выше сказанного можно сделать вывод,что безответственность проявляется в нежелании участвовать в важных процессах и принимать решения в сложных ситуациях.С такой негативной чертой характера нужно бороться.
Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. Анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. Даже из них вполне ясно видно, что положение действительно очень серьезно и общество находится в критическом состоянии. А то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. Тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий русский хирург Н.И. Пирогов: "То, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым". Будет рассмотрено, как нравственность и духовность связаны с существующей системой образования. Обычно считается, что образование в широком смысле этого слова состоит из общего образования, профессионального образования и духовно-нравственного воспитания. Первым двум, как правило, уделяется достаточно много внимания, их содержанию и методам практического осуществления, что в целом приводит к достаточно хорошим результатам. Вопросы же духовно-нравственного воспитания, да и самого состояния нравственности и духовности, беспокоят людей значительно меньше, а вопрос о влиянии общего и профессионального образования на формирование нравственных и духовных сторон личности исследован совсем мало. Достигнуть достаточно высокого уровня нравственности общества нельзя с лишь одного общего и профессионального образования. Вот что писал по этому поводу великий русский педагог К.Д. Ушинский: ". величайшее развитие умственное не предполагает еще необходимо-прочной общественной нравственности. Нет, одного ума и одних познаний еще недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружеское общество. воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием литературы, общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. Кроме того, мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораз¬до более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснениями каждому его личных интересов" (К.Д. Ушинский "О нравственном элементе в русском воспитании"). Падение уровня духовности и нравственности В духовной жизни общества во всем мире с наступлением XX века наметился заметный спад. Доминирующее положение в нем стали занимать экономические проблемы и связанные с ними политические и идеологические вопросы: усилия людей оказались в основном направленными на накопление материальных благ. Поклоняясь золотому тельцу, люди пренебрегли духовностью, перестали думать и заботиться о своем духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность своих поступков. Существенная тенденция к этому наметилась еще в XIX веке. Так, более 100 лет назад Ф.М. Достоевский писал: "Ведь теперь их всех такая жажда обуяла, так их разнимает на деньги, что они словно одурели"В результате происходящих в современном обществе процессов развитие цивилизации может затормозиться, если не произойдет еще более худшего - развитие человечества пойдет по тупиковому пути. Идеология, возникшая во многих слоях общества (как в результате ее внутреннего развития, так и вследствие изменений экономических отношений) и приведшая к руководству государством большевиков в России и нацистов в Германии, также сыграла большую роль в изменении нравственности людей в худшую сторону прежде всего в этих странах. Низкий уровень нравственности общества обычно отчетливо проявляется в критические моменты истории: во время революций, гражданских и межгосударственных войн, при нестабильности порядка в государстве. Достаточно вспомнить вопиющие нарушения моральных норм в гражданской войне 1918-1921 гг. в России, во второй мировой войне, в период мирного строительства социализма в СССР, в настоящее время, например, эпидемию террористических актов, от которых погибают ни в чем не повинные люди. Нравственная сторона, как правило, не принимается во внимание при решении государственных вопросов: при проведении социальных и экономических реформ, в промышленном производстве и сельском хозяйстве (что часто влечет отрицательные экологические последствия). При принятии многих решений на государственном уровне также зачастую не берется в расчет возможность их выполнения при имеющемся уровне нравственности населения. Неблагополучное положение во многих сферах жизни в нашей стране является прямым следствием всех этих просчетов. Нарушение нравственных принципов людьми, входящими в государственные и местные органы власти, естественно не может не вести к снижению нравственности населения страны на индивидуальном уровне, в том числе у подрастающего поколения, что внушает особенно большое опасение.
А.С.Грибоедов в произведении "Горе от ума" писал как в боевой операции под Первомайском бойцы,отбивавшие атаку боевиков,бросились к ящику с гранатами.Но когда открыли его увидели,что у гранат нет взрывателей.Упаковщик на заводе забыл их положить,а без них граната-это просто кусок железа.Солдаты,неся тяжелые потери,вынуждены были отступать,а боевики прорвались.Ошибка безответственного человека обернулась страшной бедой. А так же историки пишут,что турки смогли захватить Константинополь,пройдя через калитку,которую кто то забыл закрыть. Вот какие страшные последствия могут быть из-за безответственности.
Из выше сказанного можно сделать вывод,что безответственность проявляется в нежелании участвовать в важных процессах и принимать решения в сложных ситуациях.С такой негативной чертой характера нужно бороться.