1.что изучают социология, политология ,культурология и ? чем различаются и чем схожи объекты их исследования? как эти науки связаны друг с другом? 2.как связаны различные сферы общества? пример ,который иллюстрировал бы эту связь? 3.как можно объяснить то, что в настоящее время общественные науки занимают лидирующее положение? 4.назовите и охарактеризуйте основные методы научного исследования. 5.назовите отличительные качества человека от других живых существ. 6.охарактеризуйте место человека в эпоху античности и средневековья. философия эпохи просвещения. 7.соотношение понятий: «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность». 8.назовите основные характеристики личности. 9.как вы понимаете процесс "социализации" личности. 10.отличительные черты поведения человека и животных. 11.что для вас межличностное общение и взаимодействие? 12.каковы особенности самоидентификации личности в малой группе (на примере молодежной среды)? 13.назовите основные проблемы межличностного общения в молодежной среде. 14.дайте характеристику межличностных конфликтов. каковы истоки конфликтов в среде молодежи. 15. причины и истоки агрессивного поведения. охарактеризуйте духовный мир человека как высшую личности. 16.что такое менталитет? 17.мировоззрение, какие виды мировоззрения вы знаете? 18.что лежит в основе мировоззрения? 19.охарактеризуйте понятия "вера" и " убеждения". 20.что такое общество? почему общество представляет собой целостную систему? 21.каковы основные сферы общественной жизни и как они взаимосвязаны? 22.назовите основные подходы к изучению общества. что берется в качестве точки отсчета в каждом из них 23.в чем различие формационного и локально-цивилизационного взглядов на процесс ? 24.каковы источники и движущие силы развития общества? 25.охарактерезуйте современные походы к определению общества. 26.социальные изменения: эволюция и революция. дать краткую характеристику. 27.каково соотношение понятий «развитие», «прогресс», «регресс» в обществе? 28.каковы критерии общественного прогресса? 29.охарактерезуйте основные формы прогресса. 30.ниже перечень терминов. все они ,за исключением одного, связаны с понятием "прогресс".социальная реформа, стагнация, социальная революция, общественное развитие, модернизация. найдите и укажите термин, не связанный с понятием " прогресс". 31.назовите основные проблемы человечества. 32.перечислите основные признаки культуры. 33.в чем состоит различие между духовно и материальной культурой? как они связаны друг с другом ? придумайте примеры, которые иллюстрировали бы различия и связь между ними. 34.перечислите основные элементы культуры. 35.какие функции выполняет культура? 36.какие формы культуры вы знаете? 37.охарактеризуйте науку как социальный институт? 38.каковы основные черты научного отношения к миру? 39.какую роль играет наука в современном обществе? как наука и общество влияют друг на друга? 40.какие основные тенденции характеризуют развитие науки в настоящее время? 41.какие опасности связаны с развитием науки? 42.в чем выражается социальная ответственность ученого? 43.охарактеризуйте образование как социальный институт. 44.какие функции выполняет образование? для чего оно необходимо? в чем заключается его польза для отдельного человека и общества в целом? 45.в чем состоит различие между общим и профессиональным образованием? 46.как вы считаете ,насколько важным в настоящее время является высшее образование? изменилось ли что-то за последние годы? намериваетесь ли вы получить высшее образование? 47.каковы функции послевузовского повышения квалификации? 48.в чем проявляется общезначимость морали? 49.что такое совесть? 50.как мораль связана с религией?