В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. То есть можно сказать, что потребность-это нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности, человеческой личности, социальной группы и общества в целом. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Тем самым потребности постоянно растут. Поэтому потребность становится побудителем активности. Человек начинает искать возможности удовлетворить потребности, а при отсутствии таких возможностей - подавляет или заменяет данную потребность другой, наиболее близкой к ней. Формирует и развивает потребности человека - общество, в котором протекает его жизнедеятельность. При этом большое значение имеют место и роль, которые занимает и выполняет человек в данной среде. На формирование потребностей и интересов решающее влияние оказывают экономические и социальные условия общества, трудовая деятельность и воспитание. Кстати человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различаются индивидуальные, коллективные, групповые и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) запросы людей подразделяются на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства). По сферам деятельности выделяются потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления работо и экономические. И все они на прямую зависят от общества. Например рассмотрим подробнее последний вид потребностей. Экономические потребности - это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. Именно они участвуют в активном взаимодействии между производством и неудовлетворенными запросами людей. Каково же это взаимодействие? Производство прямо влияет на потребности по нескольким направлениям. Оно создает конкретные блага и тем самым удовлетворению определенных человеческих нужд. Удовлетворение этих нужд и уже потребляемая полезная вещь в свою очередь ведут к появлению новых запросов. Вот простая иллюстрация. Допустим, человек стремился приобрести автомобиль. После его покупки у владельца возникает масса новых нужд. Машину надо застраховать, найти для нее подходящую стоянку или гараж, приобрести горючее, запасные части и многое другое. Так же ускорение научно-технического прогресса коренным образом обновляет предметный мир и уклад жизни, порождает качественно новые потребности. Скажем, выпуск и поступление в продажу видеомагнитофонов вызывает желание их приобрести. Производство во многом влияет на применения полезных вещей, а тем самым формирует определенную бытовую культуру. Например, первобытный человек вполне довольствовался куском мяса, обугленном на костре. Нашему современнику для приготовления того же куска мяса требуется газовая плита или гриль.
1.нужды человека в чем-либо. 2.В пище,в крыше над головой, в одежде, в общественном признании/уважении, в общении с людьми, в отдыхе, в денежных средствах, в различных физиологических потребностях, во сне и т.д. 3.В том, какую потребность сам человек ставит на первое место, в том, что ему необходимее. 4.религия/культура/живопись/музыка/книги/фильмы/поэзия/скульптура/мануфактура/архитектура, человеческая привязанность к различным видам искусства/религии. человека думать логично,осознавать свои действия рационально, не за счет инстинктов, а за счет анализа.
Формирует и развивает потребности человека - общество, в котором протекает его жизнедеятельность. При этом большое значение имеют место и роль, которые занимает и выполняет человек в данной среде.
На формирование потребностей и интересов решающее влияние оказывают экономические и социальные условия общества, трудовая деятельность и воспитание.
Кстати человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различаются индивидуальные, коллективные, групповые и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) запросы людей подразделяются на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства). По сферам деятельности выделяются потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления работо и экономические. И все они на прямую зависят от общества.
Например рассмотрим подробнее последний вид потребностей. Экономические потребности - это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. Именно они участвуют в активном взаимодействии между производством и неудовлетворенными запросами людей. Каково же это взаимодействие?
Производство прямо влияет на потребности по нескольким направлениям. Оно создает конкретные блага и тем самым удовлетворению определенных человеческих нужд. Удовлетворение этих нужд и уже потребляемая полезная вещь в свою очередь ведут к появлению новых запросов. Вот простая иллюстрация. Допустим, человек стремился приобрести автомобиль. После его покупки у владельца возникает масса новых нужд. Машину надо застраховать, найти для нее подходящую стоянку или гараж, приобрести горючее, запасные части и многое другое. Так же ускорение научно-технического прогресса коренным образом обновляет предметный мир и уклад жизни, порождает качественно новые потребности. Скажем, выпуск и поступление в продажу видеомагнитофонов вызывает желание их приобрести.
Производство во многом влияет на применения полезных вещей, а тем самым формирует определенную бытовую культуру. Например, первобытный человек вполне довольствовался куском мяса, обугленном на костре. Нашему современнику для приготовления того же куска мяса требуется газовая плита или гриль.
2.В пище,в крыше над головой, в одежде, в общественном признании/уважении, в общении с людьми, в отдыхе, в денежных средствах, в различных физиологических потребностях, во сне и т.д.
3.В том, какую потребность сам человек ставит на первое место, в том, что ему необходимее.
4.религия/культура/живопись/музыка/книги/фильмы/поэзия/скульптура/мануфактура/архитектура, человеческая привязанность к различным видам искусства/религии.
человека думать логично,осознавать свои действия рационально, не за счет инстинктов, а за счет анализа.