Придумайте и напишите ситуации со сказочными героями, соответствующие исполнению обязанностей граждан РФ, по следующему примеру:
Е. Дуремар продавал пиявки, получал прибыль, какую обязанность он должен был выполнять по отношению к государству? (Уплата налогов и сборов.)
Всего должно быть не менее 7 примеров, по одному к каждой обязанности гражданина.
Учился Альберт Эйнштейн в местной католической школе, но ему была скучна система образования, и он совсем не блистал своими успехами. В 1895 году он поступает в школу Арау в Швейцарии и успешно её заканчивает. В Цюрихе в 1896 году Эйнштейн поступил в Высшее техническое училище. Закончив его в 1900 году, будущий учёный получил диплом преподавателя физики и математики.
После окончания Политехникума Эйнштейн, испытывая нужду в деньгах, начал искать работу в Цюрихе, но не мог устроиться даже на должность обычного школьного учителя. Этот голодный в буквальном смысле слова период в жизни великого учёного сказался на его здоровье: голод стал причиной серьёзного заболевания печени. С трудоустройством Альберту его бывший однокурсник, Марсель Гроссман. По его рекомендациям, в 1902 году Альберт устроился экспертом III класса в бёрнское Федеральное Бюро патентования изобретений. Учёный вплоть до 1909 года оценивал заявки на изобретения.
В 1902 году Эйнштейн теряет отца.
С 1905 года фамилию Эйнштейна узнают все физики мира. Журнал «Анналы физики» опубликовал сразу три его статьи, которые ознаменовали собой начало научной революции. Они были посвящены теории относительности, квантовой теории, статистической физике.
В 1906 году Эйнштейн получил степень доктора наук. К этому времени он приобретает уже всемирную славу: физики всего мира пишут ему письма, приезжают к нему знакомиться. Эйнштейн знакомится с Планком, с которым их связывала долгая и крепкая дружба.
В 1909 году ему предложили работать в Цюрихском университете на должности экстраординарного профессора. Однако из-за маленькой зарплаты Эйнштейн вскоре соглашается на более выгодное предложение. Его пригласили возглавить кафедру физики в Немецком университете Праги.
Он участвует во всех научных конгрессах и конференциях по физике, читает лекции в самых разных университетах. Он был профессором в родном политехникуме Цюриха, возглавлял в Берлине новый физический исследовательский институт, был профессором Берлинского университета.
Во время Первой мировой войны учёный открыто высказывает свои пацифистские взгляды и продолжает научные открытия. После 1917 года обостряется заболевание печени, проявляется язва желудка и начинается желтуха. Даже не вставая с постели, Эйнштейн продолжал свои научные изыскания.
В 1920 году после тяжёлой болезни умирает мать Эйнштейна.
В 20-е годы учёный путешествует с лекциями по Европе и США, побывал в Индии и Японии.
За 1921 год Эйнштейн наконец становится Нобелевским лауреатом.
С приходом к власти Гитлера учёный, осуждавший любые войны, терроризм и насилие, был вынужден покинуть родную и любимую Германию. Нацисты объявили все его работы и открытия искажением истинной науки и даже обещали награду за его убийство.
Поселившись в США, Эйнштейн становится там уважаемым и почётным гражданином, встречается с Рузвельтом, занимает должность профессора в Институте перспективных исследований (штат Нью-Джерси).
Обучаясь в Политехникуме Цюриха, Эйнштейн познакомился там с сербской студенткой Милевой Марич, которая училась на факультете медицины. В 1903 году они поженились, и в браке родились трое детей. Однако в 1914 году семья распадается: Эйнштейн уезжает в Берлин, оставляя жену с детьми в Цюрихе. В 1919 году состоялся официальный развод.
В 1919 году, получив развод, Эйнштейн женился на Эльзе Лёвенталь (в девичестве Эйнштейн), своей двоюродной сестре по линии матери. Он удочеряет двух её детей. В 1936 году Эльза умерла от сердечной болезни.
Некоторые поговаривают о взаимном увлечении Эйнштейна Мэрилин Монро.
Эйнштейн является автором 300 научных теоретических работ по физике, 150 книг в области философии науки, истории и публицистики.
Эйнштейн открыл такие важные для физики теории, как:
теория относительности; теория рассеяния света; квантовая теория теплоёмкости; закон взаимосвязи массы и энергии; теория индуцированного излучения; квантовая теория фотоэффекта; статистическая теория броуновского движения; квантовая статистика.
Альберт Эйнштейн умер ночью 18 апреля 1955 года в Принстоне. Причиной смерти стал разрыв аневризмы аорты. По его личному завещанию, похороны состоялись без широкой огласки, на них присутствовало всего 12 близких и родных ему людей. Тело сожгли в крематории Юинг-Семетери, пепел развеяли по ветру.
Общественный институт - это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций; строится эта деятельность на основе определенных норм, правил. Примеры: семья, гос-во, учреждения образования, здравоохранения. Различают 4 сферы жизнедеятельности общества, в каждую из которых входят различные общественные институты и возникают различные общественные отношения. Общественные отношения - это многообразные связи между группами, классами, нациями в процессе социальной, экономической, политической и духовной деятельности. Эти связи должны быть устойчиво повторяющимися, безличными (формальными) , затрагивающими важные стороны жизни. Сферы жизнедеятельности общества: 1. Экономическая - отношения в процессе материального пр-ва (пр-во, распределение, потребление материальных благ) . Институты, относящиеся к экономической сфере: заводы, фабрики, банки, рынки, фирмы. 2. Социальная – отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечения социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: коммунальные службы, образование, система здравоохранения, система социального обеспечения, предприятия связи, предприятия досуга. 3. Политическая – отношения между гражданским обществом и гос-вом, между гос-вом и политическими партиями. Институты, относящиеся к политической сфере: гос-во, парламент, правительство, судебная система, политические партии. 4. Духовная – отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления. Институты, относящиеся к духовной сфере: учреждения системы образования, науки, театры, музеи.