Практическая работа ТЕМА: «Правовая культура и правовое поведение личности»
Порядок выполнения:
1. Составление глоссария. Выпишите и раскройте следующие основные понятия: право ; дее ; правосубъектность; субъективное право; юридическая обязанность; правонарушение; состав правонарушения; субъект правонарушения; объект правонарушения; объективная сторона правонарушения; субъективная сторона правонарушения; вина; преступление; правопорядок; убытки; неустойка; возмещение неустойки (штрафа); срок давности; необходимая оборона; крайняя необходимость; правовые знания; правовые эмоции; правовые ценности; правовая культура; правовой нигилизм; правовой идеализм; правовое воспитание; правовая семья.
2. Выполните тестовые задания
2.1. Каким понятиям соответствуют данные определения:
А) Виновное, общественно вредное деяние, которое совершает дее субъект и которое противоречит праву.
Б распоряжаться правами и нести гражданские обязанности.
В) Лица в возрасте от 14-ти до 18-ти лет.
Г) Правонарушение, характеризующееся меньшей общественной опасности, чем преступление, и посягающее на отдельные стороны правопорядка.
Д) Качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне совершенства правового регулирования.
2.2. Укажите признаки крайней необходимости:
1. Опасность не может быть устранена никаким иным путем, кроме причинения вреда при данных обстоятельствах,
2. Вред причиняется посягателю.
3. Вред причиняется не источнику опасности, а интересам третьих лиц.
4. Причиненный вред должен быть меньше, чем тот, который предотвращен.
5. Оборона является своевременной и соразмерной защитой от посягательства.
6. Это всегда единственное средство защиты от опасности.
2.3.Вставьте пропущенные слова:
1. За нарушение трудовой дисциплины наступает … ответственность.
2. За совершение преступления наступает … ответственность.
3. За неисполнение договорных обязательств или за причинение вреда наступает … ответственность.
2.4. Определите вид правонарушения:
1. Группа подростков, угрожая ножом, требовала у кассира магазина деньги.
2. Шофер превысил дозволенную скорость автомобиля.
3. Сторож уснул на работе и не заметил, как было украдено ценное оборудование.
2.5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект правоотношений». Найдите и укажите этот термин:
Государство, трудовой коллектив, услуги здравоохранения, школа, гражданин России, гражданин США.
3. Расшифруйте понятия
3.1. Правоотношение - ……… это социальное отношение, регулируемое нормами права.
Тест по Обществознанию
Открытка с кадром из экранизации с Мэри Пикфорд в роли Седрика, 1921 год.
Стиль явился вариантом так называемого стиля «Ван Дейк», традиционного причудливого платья XVIII века — в свою очередь, свободная вариация детского костюма придворных кругов Карла I. «Причудливая картина» «Мальчик в голубом» художника Томаса Гейнсборо представляет как раз стиль «Ван Дейк». Перед началом эпохи романтизма в конце XVIII века маленькие дети были одеты как миниатюрные копии старших. Одежду, которую Бёрнетт затем популяризовала, она сшила для двух своих сыновей - Вивиана и Лионеля.
Перед Первой мировой войной, во время которой все мальчики до 10 лет были одеты в короткие штаны, под влиянием иллюстраций Бёрча к «Маленькому лорду Фонтлерою» многих мальчиков из семей среднего класса одевали в бархатные костюмы и штаны до колен, причёску из завитых локонов с лентами, что считалось аристократичным (высшие классы носили школьную униформу по типу британской; вариант «причудливого платья» для мальчиков из семей высшего круга выглядел как матросский костюм с короткими штанами). После возвращения моды, связанного с фильмом с Мэри Пикфорд и классики 1936 года с Фрэдди Бартоломью, Вторая мировая война отправила подобные экстравагантные облачения на чердак.
1)Дети должны своим по дому , уважать их , слушаться , любить, когда дети вырастут они должны родителям в старости не бросать их.
Долг родителя перед детьми: дать ребенку хорошее воспитание , любовь , чтобы в его детстве остались только хорошие воспоминания , так же обязательно дать ребенку образование ( школа , университет , техникум и т.д)
2)Мне кажется ,что долг перед родителями это когда человек не любит своих родителей и не понимает , что родители для него сделали :росли его , воспитали , кормили , защищали , любят , ценят , поддерживают Такие дети эгоисты . Они не ценят , что ради них делают
3) Я считаю , что у родителей нет долга перед ребенком так как они потратили много времени , сил на воспитание и пропитание своего ребенка