В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Культура как сфера духовного производства

В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, та­ким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, рас и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.

Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архи­вы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Рас ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уро­вень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

12. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?

13. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?

14. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на рас культурных ценностей.

Показать ответ
Ответ:
Андрей3482
Андрей3482
16.05.2021 04:42

ответ:Свобода совести.

Свобода совести — естественное право человека формировать свои убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.

Свобода совести—право граждан использовать любую религию или не использовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду, это определение предполагает: равноправие граждан, независимо от их отношения к религии; равенство всех религий перед законом; отсутствие какого-либо принуждения в отношении исповедания или неисповедания религии; запрет принудительных сборов в пользу церкви; невмешательство церкви в дела государства; невмешательство государства во внутренние дела церкви. Свобода совести также означает свободу атеистической пропаганды, исключающей оскорбление религиозных чувств верующих, запрещение возбуждена вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.

Новое время борьба за свободу совести и свободу вероисповедания становится составной частью борьбы за утверж­дение гражданских прав и свобод. В защиту веротерпимо­сти и свободы суждений выступали в XVII , XVIII, XIX вв. английские, французские, немецкие, американские фило­софы) Здесь студентам необходимо знать, что такое анти­клерикализм.

Антиклерикализм — система взглядов, а также обще­ственные движения, направленные против притязаний церкви на господство или влияние в политической, эконо­мической или культурной областях.

Особой антиклерикальной направленностью отлича­лась Французская буржуазная революция. Здесь же надо ввести понятие секуляризации. Секуляризация (от лат. — мирской, светский) — про­цесс освобождения различных сфер общества, обществен­ных групп, индивида, социальных институтов от влияния религии.

По мере совершенствования общественных отноше­ний, расширения демократических прав и свобод Свобода совести стала рассматриваться не только как свобода веро­исповеданий, но и как право личности на свободу убежде­ний, на свободное проявление своего отношения к рели­гии, право на свободомыслие и атеизм.

Русь, приняв византийский вариант христианства, восприняла и идею подчиненности церкви светским влас­тям. Эпизодические попытки православной церкви уси­лить свое влияние на государственную власть в XV—XVI вв. особого успеха не имели. С укреплением монархии при Иване IV усиливается церковная централизация, приори­тет государственной власти укрепился еще больше. При Петре I была создана государственная система управле­ния, упразднено патриаршество. Созданная государствен­ная система существенно ограничивала религиозную сво­боду, лишала прав многие вероисповедания, кроме право­славного.

Передовые философы, историки выступали против подобного ограничения. Н.П. Огарев требовал осуществ­ления свободы проповеди вообще, равно для науки и рели­гии. В деле выбора религии или науки не должно быть ни­какого государственного принуждения, он должен обу­словливаться свободным убеждением.

Осмысление содержания свободы совести с учетом специфики условий в России нашло отражение в работах В.И. Ленина. По его мнению, религия является частным делом по отношению к государству, что служит предпо­сылкой обеспечения подлинной свободы совести. Каждый должен быть свободен исповедовать какую угодно рели­гию или не исповедовать никакой. Необходимо отделение церкви от государства и школы от церкви. Недопустимы никакие различия между гражданами в их правах в зависи­мости от религиозных верований. Всякие упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть устранены. Все это было отраже­но в первых декретах после Октябрьской революции: «Де­кларация прав народов России», «О передаче дела воспи­тания и образования из духовного ведомства в ведение Ко­миссариата по народному просвещению», «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и др. Послед­ним документом каждому гражданину предоставлялась возможность исповедовать любую религию или не испове­довать никакой. Указания на религиозную принадлеж­ность устранялись из официальных документов. Религиозные общества объявлялись частными. В соответствии с декретом школа отделена от церкви, была введена государ­ственная система светского образования.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ФархадАсланов
ФархадАсланов
10.05.2020 12:55

ответ: В начале дадим понятие это слову. Конфликт - это наиболее острый разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия.

Теперь рассмотрим решения конфликта и доводы против него

разрешения конфликта.

1.) Можно пойти на Компромисс (выбор в пользу какого-то варианта.)

2.) Уход от проблемы или избегание кому как удобно, самый худший из приведенных примеров.

3.) Сублимация  (перевод энергии в другую сферу).

4.) Угроза, насилие ( тут надеюсь все понятно).

5.) Убеждение

6.) Посредничество ( использование третьей стороны в решении проблемы.)

7.) Грубость, унижение (самый непродуктивный вариант решения конфликта.)

и т.д.

Доводы против конфликта.

1.) постараться не начинать конфликт самому, избегать конфликтных ситуации.

2.) Никого не оскорблять, быть терпимее ( вы видь тоже не ангел)

3.) Не язвить и не иронизировать.

Объяснение:

P.s Надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота