Культура как сфера духовного производства
В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, рас и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).
Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Рас ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.
12. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?
13. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?
14. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на рас культурных ценностей.
ответ:Свобода совести.
Свобода совести — естественное право человека формировать свои убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.
Свобода совести—право граждан использовать любую религию или не использовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду, это определение предполагает: равноправие граждан, независимо от их отношения к религии; равенство всех религий перед законом; отсутствие какого-либо принуждения в отношении исповедания или неисповедания религии; запрет принудительных сборов в пользу церкви; невмешательство церкви в дела государства; невмешательство государства во внутренние дела церкви. Свобода совести также означает свободу атеистической пропаганды, исключающей оскорбление религиозных чувств верующих, запрещение возбуждена вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.
Новое время борьба за свободу совести и свободу вероисповедания становится составной частью борьбы за утверждение гражданских прав и свобод. В защиту веротерпимости и свободы суждений выступали в XVII , XVIII, XIX вв. английские, французские, немецкие, американские философы) Здесь студентам необходимо знать, что такое антиклерикализм.
Антиклерикализм — система взглядов, а также общественные движения, направленные против притязаний церкви на господство или влияние в политической, экономической или культурной областях.
Особой антиклерикальной направленностью отличалась Французская буржуазная революция. Здесь же надо ввести понятие секуляризации. Секуляризация (от лат. — мирской, светский) — процесс освобождения различных сфер общества, общественных групп, индивида, социальных институтов от влияния религии.
По мере совершенствования общественных отношений, расширения демократических прав и свобод Свобода совести стала рассматриваться не только как свобода вероисповеданий, но и как право личности на свободу убеждений, на свободное проявление своего отношения к религии, право на свободомыслие и атеизм.
Русь, приняв византийский вариант христианства, восприняла и идею подчиненности церкви светским властям. Эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государственную власть в XV—XVI вв. особого успеха не имели. С укреплением монархии при Иване IV усиливается церковная централизация, приоритет государственной власти укрепился еще больше. При Петре I была создана государственная система управления, упразднено патриаршество. Созданная государственная система существенно ограничивала религиозную свободу, лишала прав многие вероисповедания, кроме православного.
Передовые философы, историки выступали против подобного ограничения. Н.П. Огарев требовал осуществления свободы проповеди вообще, равно для науки и религии. В деле выбора религии или науки не должно быть никакого государственного принуждения, он должен обусловливаться свободным убеждением.
Осмысление содержания свободы совести с учетом специфики условий в России нашло отражение в работах В.И. Ленина. По его мнению, религия является частным делом по отношению к государству, что служит предпосылкой обеспечения подлинной свободы совести. Каждый должен быть свободен исповедовать какую угодно религию или не исповедовать никакой. Необходимо отделение церкви от государства и школы от церкви. Недопустимы никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований. Всякие упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть устранены. Все это было отражено в первых декретах после Октябрьской революции: «Декларация прав народов России», «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Комиссариата по народному просвещению», «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и др. Последним документом каждому гражданину предоставлялась возможность исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Указания на религиозную принадлежность устранялись из официальных документов. Религиозные общества объявлялись частными. В соответствии с декретом школа отделена от церкви, была введена государственная система светского образования.
Объяснение:
ответ: В начале дадим понятие это слову. Конфликт - это наиболее острый разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия.
Теперь рассмотрим решения конфликта и доводы против него
разрешения конфликта.
1.) Можно пойти на Компромисс (выбор в пользу какого-то варианта.)
2.) Уход от проблемы или избегание кому как удобно, самый худший из приведенных примеров.
3.) Сублимация (перевод энергии в другую сферу).
4.) Угроза, насилие ( тут надеюсь все понятно).
5.) Убеждение
6.) Посредничество ( использование третьей стороны в решении проблемы.)
7.) Грубость, унижение (самый непродуктивный вариант решения конфликта.)
и т.д.
Доводы против конфликта.
1.) постараться не начинать конфликт самому, избегать конфликтных ситуации.
2.) Никого не оскорблять, быть терпимее ( вы видь тоже не ангел)
3.) Не язвить и не иронизировать.
Объяснение:
P.s Надеюсь