В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AlexPomanov
AlexPomanov
13.03.2020 00:29 •  Обществознание

Практическая работа по теме: долг и совесть

№1 дайте определения
а) долг – это…  
б) общественный долг – это… 
в) моральный долг –
г) совесть –

№ 2 объясните в чем состоит отличие морального долга от долга общественного

№ 3 прочитайте в учебнике (стр.68) о яноше корчаке. как вы можете объяснить поступок януша   корчака? можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга? выскажите собственное отношение к  поступку польского педагога.      
                                                                № 4 поработайте с текстами документов и ответьте на вопросы

текст 1. что такое долг  долг - выступающее в качестве внутреннего переживания принуждение поступать в соответствии с потребностями, исходящими из этических ценностей, и строить свою жизнь в соответствии с этими требованиями. согласно фихте, для которого весь мир является « материалом исполнения долга», есть только одна конечная цель- долг. единственно возможное верование: с радостью и непредвзято делать то, что в любом случае предписывает долг, не поддаваясь сомнениям или раздумьям о последствиях.                                                                                                                           вопросы и : 1.как вы понимаете положение «долг- внутреннее переживание принуждения поступать в соответствии с этическими ценностями»? 2.как вы понимаете смысл последнего предложения данного фрагмента? допускает ли следование долгу сомнения или раздумья о последствиях? ответ аргументируйте.3. словосочетания, в которых употребляется понятие «долг». отличаются ли они по смыслу? если да, то в  чем это отличие?

текст 2. категорический императив и. канта   идею о том, что долг- это сердце морали, развивал в xviii веке иммануил кант. он сформулировал категорический императив- моральный закон, которому должны подчиняться люди, если они претендуют на статус нравственных существ. первая формулировка категорического императива практически совпадает с « золотым правилом морали». вторая гласит:   « поступай так, чтобы максима твоей воли могла послужить основой всеобщего законодательства». максима- это правило, принцип. по канту, таким образом, наше волеизъявление должно строиться так, чтобы оно не нарушало ничьих интересов и прав, не ущемляло ничьего достоинства. третья формулировка приблизительно такова: « относитесь к человечеству в своем лице и в лице всякого другого не как к средству, а как к цели»                                                                                                                    вопросы и : 1.что такое категорический императив? 2.поясните своими словами суть второй формулировки категорического императива.3.сравните в тексте формулировки категорического императива с «золотым правилом нравственности». сделайте вывод на основе сравнения. 

№ 5.  прочтите ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в древней греции учению стоиков. (2) стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки занимается саморазрушением. (4) философию стоицизма исповедовали сенека, марк аврелий, диоген лаэртский.

определите, какие положения текста

а) отражают факты                                             б) выражают мнения.

        1

      2

      3

      4

№ 6

  прочтите ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков

      «осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ), называется долгом.  в представлении большинства людей выполнять долг – значит следовать по пути ), делать по возможности ), не допускать в себе порочности, противостоять ). но порой в долге усматривают лишь ). психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. и более того – как данная необходимость, как внутреннее побуждение. … требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ) от извне данных норм и правил. кроме того, исполняя долг, люди его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.»

слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) добро;   б) добродетель;   в) идеал; г) ответственность;   д) принуждение;

е) независимость;   ж) зло.

  1

  2

  3

  4

  5

  6

Показать ответ
Ответ:
nazirakmtv
nazirakmtv
12.06.2022 14:14

Среди продуктов питания, которые пользуются наибольшим спросом у россиян, мясные изделия занимают четвертое место, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям.

Спрос на продукцию постоянно растет. Потребитель становится все более могущественной силой на отечественном рынке. Именно потребитель диктует правила на рынке, определяя ассортимент и цены. Между тем, он еще недостаточно опытен, смутно ориентируясь в непривычном разнообразии сортов и видов, не имеет ярко выраженных предпочтений.

В частности, это ярко проявляется на рынке колбасных изделий и мясных деликатесов, который является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
уицилопочтли
уицилопочтли
08.07.2022 19:16
Как сообщили корреспонденту varjag.net в Пинском горисполкоме, в 2015 году в городе родилось 1 866 маленьких пинчан – что на 43 больше, чем в 2014 году. Рождение первого ребенка зарегистрировали 793 семьи. Рождение второго ребенка – 809 семей. Рождение третьего ребенка было зарегистрировано в 250 семьях (2014 году таких семей было 218) и это  лучший показатель последних лет, начиная с 2009 года. Тенденция увеличения рождения вторых и третьих детей сохраняется.  Четвертый ребенок появился в 54 семьях, пятый – в 20 семьях, шестой — в 7 семьях, седьмого ребенка зарегистрировали 2 семьи, девятого – 2.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота