Нравственность — это цветение истин, - говорил Виктор Гюго. И истины расцвели на заседании комиссии Общественной палаты по развитию науки и образованию. Обсуждали введение нового обязательного школьного курса "Нравственные основы семейной жизни".Предложений в ходе выступлений собравшихся было немало. Одни декларировали, что задачей образования является сохранение целомудрия, как духовного, так и физического. Другие предлагали ввести раздельное обучение мальчиков и девочек, дабы уберечь их от ненужных соблазнов. Предлагалось также ввести выборность директоров школ, причем не преподавателями, а родителями учеников и священнослужителями. "Они должны ориентироваться не на профессиональные качества кандидата, а на его духовно-нравственный облик", - сказал один из присутствующих. Он же предложил периодически контролировать этот облик. "А вдруг учитель - педофил? - во дискутант, - Вдруг он сектант? Вдруг занимается магией? Это нужно проверять на полиграфе".Одной из главных истин, расцветших на этом собрании, явилась констатация тезиса об основной роли молодежи в нашем обществе. Вот как вы полагаете, какова эта роль? Вы никогда не догадаетесь. Цитирую: "Основная роль молодежи - обеспечить воспроизведение общества". Как сочесть воспроизведение общества с воспитанием целомудрия - я не знаю. Но ведь я и не заседаю в Общественной палате! Там люди умные, они могут придумать.Впрочем, пока в общественной палате спорят, в Московской городской думе уже принимают решение. Там в рамках школьного курса обществоведения водятся уроки толерантности. Но, разумеется, не той толерантности, о которой вы подумали, нет! Речь, разумеется, о толерантности религиозной. Вот как об этом объявил председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных и религиозных организаций Антон Палеев, цитирую: "Любая школа проведет один урок в каком-то знаковом православном храме, второй в исламском центре, третий в еврейском Музее толерантности, четвертый - в буддистском культурном центре. А пятый, завершающий урок, пройдет в стенах Мосгордумы с участием депутата."И вы знаете - я вроде понятливый. Я могу узреть цветение истин и в предложении о раздельном обучении мальчиков и девочек. И в сохранении целомудрия. И даже в проверке учителей на занятия магией.Но я сижу тут и думаю над вот этим вот пятым уроком толерантности. Который пройдет в стенах Мосгордумы с участием депутата. То ли он будет воспитывать толерантность школьников в депутатам. То ли он будет приравнивать Мосгордуму к религиозной конфессии.
Гуманизм представляет собой наличие в обществе мировоззрения, выражающего необходимость духовного, нравственного и физического развития личности, создание ей необходимых возможностей для достижения благополучия и счастья, определяющего необходимость уважительного отношения к ее правам и личному достоинству.
Впервые о гуманизме заговорили в эпоху Возрождения, когда после насаждения в обществе идей религиозного аскетизма и преобладания интересов церкви во всех сферах общественной жизни, интерес общества повернулся в сторону человека, его прав, нужд, земных потребностей.
Но гуманизм – это не только философское мировоззрение, но и определенные правила жизни. Хоть в обществе проживают разные по нравственным приоритетам личности, в мире существует зло, войны и катастрофы, человечество все же развивается на основах человеколюбия, на государственном уровне во многих странах закрепляются принципы гуманизма и права человека.
Необходимо также, чтобы каждый человек сознательно принял принципы гуманизма, осмыслил их и поставил перед собой определенные обязательства. К их числу относятся: определение смысла жизни, нравственные, интеллектуальные, правовые и экологические обязательства.
Гуманизм из мировоззрения постепенно превращается в систему знаний, базирующуюся на антропологии, социологии, истории, этике, психологии, юриспруденции, педагогике.
Гуманизм представляет собой наличие в обществе мировоззрения, выражающего необходимость духовного, нравственного и физического развития личности, создание ей необходимых возможностей для достижения благополучия и счастья, определяющего необходимость уважительного отношения к ее правам и личному достоинству.
Впервые о гуманизме заговорили в эпоху Возрождения, когда после насаждения в обществе идей религиозного аскетизма и преобладания интересов церкви во всех сферах общественной жизни, интерес общества повернулся в сторону человека, его прав, нужд, земных потребностей.
Но гуманизм – это не только философское мировоззрение, но и определенные правила жизни. Хоть в обществе проживают разные по нравственным приоритетам личности, в мире существует зло, войны и катастрофы, человечество все же развивается на основах человеколюбия, на государственном уровне во многих странах закрепляются принципы гуманизма и права человека.
Необходимо также, чтобы каждый человек сознательно принял принципы гуманизма, осмыслил их и поставил перед собой определенные обязательства. К их числу относятся: определение смысла жизни, нравственные, интеллектуальные, правовые и экологические обязательства.
Гуманизм из мировоззрения постепенно превращается в систему знаний, базирующуюся на антропологии, социологии, истории, этике, психологии, юриспруденции, педагогике.