Найди аргументы в пользу или против высказывания в.н.татищева : " ежели вы, государь, не дадите свободу действий нашим людям в торговле и ремеслах, будут ждать нас великие беды ". , .)
1. Этапы развития экономической теории. 2. Становление экономической теории в России. 3. Политическая экономия и экономикс как теории индустриальной хозяйственной системы. Их общность и различия. Отвечаем и дискутируем 1. В чем кроется причина разногласий экономистов на предмет экономической теории? 2. По каким причинам концепции экономической науки не могут похвастаться долгожительством? 3. Изложите динамику в понимании предмета экономической теории меркантилистами на первом и втором этапах развития этой концепции. 4. В чем состоит содержательное отличие меркантилизма от физиократии? 5. Почему учение Адама Смита и Давида Рикардо называют классическим? 6. Что нового привнесла классическая школа политической экономии в понимание предмета экономической науки? 7. Назовите положения, характерные для мелкобуржуазных критиков капитализма. 8. Назовите школу в политической экономии, которая выдвинула альтернативу в определении политической экономии как науки, изучающей богатство. 9. Какую кардинальную новизну внесла марксистская политическая экономия в понимание целей и задач этой науки? 10. Какую смысловую нагрузку несет термин «политическая» в названии науки (от Монкретьена до Маркса)? 11. Когда и кем впервые был прочитан курс политической экономии в России и вышел первый учебник на русском языке? 12. Чем объясняется (теоретически и экономически) появление экономикса? 13. Кем, где и когда был впервые прочитан курс экономикса? 14. Обобщите определения экономикса, данные различными авторами. 15. Сформулируйте свое понимание экономикса. 16. Имеются ли различия в предмете экономикса как учебной дисциплины и как науки? Если да, то какие? 17. Как вы понимаете выражение «сущностный анализ»? 18. Что означает выражение «функциональные зависимости в экономике»? 19. Назовите кардинальные различия в методах анализа, которыми пользуются политическая экономия и экономикс. 20. Опишите свое понимание метода классической философии. 21. Как вы понимаете утверждение о том, что «началом» политической экономии является стоимость, а «началом» экономикса - цена? 22. Изложите основное различие между политической экономией и экономиксом. 23. Определите различия между позитивными и нормативными утверждениями. Приведите примеры тех и других. 24. Суммируйте различия двух ветвей экономической науки - политической экономии и экономикса - и сделайте обобщающие выводы. 25. Изучали ли вы экономическую теорию в школе (гимназии, лицее)? Если да, то сформулируйте свое понимание ее предмета. Случалось ли вам применять полученные знания в жизни? Где, когда, при каких обстоятельствах? Расскажите. Аналитическая лаборатория: размышляем, считаем…
2. Становление экономической теории в России.
3. Политическая экономия и экономикс как теории индустриальной хозяйственной системы. Их общность и различия. Отвечаем и дискутируем
1. В чем кроется причина разногласий экономистов на предмет экономической теории?
2. По каким причинам концепции экономической науки не могут похвастаться долгожительством?
3. Изложите динамику в понимании предмета экономической теории меркантилистами на первом и втором этапах развития этой концепции.
4. В чем состоит содержательное отличие меркантилизма от физиократии?
5. Почему учение Адама Смита и Давида Рикардо называют классическим?
6. Что нового привнесла классическая школа политической экономии в понимание предмета экономической науки?
7. Назовите положения, характерные для мелкобуржуазных критиков капитализма.
8. Назовите школу в политической экономии, которая выдвинула альтернативу в определении политической экономии как науки, изучающей богатство.
9. Какую кардинальную новизну внесла марксистская политическая экономия в понимание целей и задач этой науки?
10. Какую смысловую нагрузку несет термин «политическая» в названии науки (от Монкретьена до Маркса)?
11. Когда и кем впервые был прочитан курс политической экономии в России и вышел первый учебник на русском языке?
12. Чем объясняется (теоретически и экономически) появление экономикса?
13. Кем, где и когда был впервые прочитан курс экономикса?
14. Обобщите определения экономикса, данные различными авторами.
15. Сформулируйте свое понимание экономикса.
16. Имеются ли различия в предмете экономикса как учебной дисциплины и как науки? Если да, то какие?
17. Как вы понимаете выражение «сущностный анализ»?
18. Что означает выражение «функциональные зависимости в экономике»?
19. Назовите кардинальные различия в методах анализа, которыми пользуются политическая экономия и экономикс.
20. Опишите свое понимание метода классической философии.
21. Как вы понимаете утверждение о том, что «началом» политической экономии является стоимость, а «началом» экономикса - цена?
22. Изложите основное различие между политической экономией и экономиксом.
23. Определите различия между позитивными и нормативными утверждениями. Приведите примеры тех и других.
24. Суммируйте различия двух ветвей экономической науки - политической экономии и экономикса - и сделайте обобщающие выводы.
25. Изучали ли вы экономическую теорию в школе (гимназии, лицее)? Если да, то сформулируйте свое понимание ее предмета. Случалось ли вам применять полученные знания в жизни? Где, когда, при каких обстоятельствах? Расскажите.
Аналитическая лаборатория: размышляем, считаем…