Какова роль познания в жизни человека? Как связаны теория и практика? Каковы критерии истины? Почему сомнения, не всегда разрешаемые теорией, можно разрешить на практике? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание Л. А. Фейербаха.
На мой взгляд, Л. АФейербах, рассматривая процесс познания, ставит проблему взаимосвязи теории и практики. Итак, познание – процесс деятельности человека, содержанием которого является отражение объективной реальности в сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Для того, чтобы жить, развиваться, добиваться целей, человеку нужны знания. Несмотря на различные подходы к получению истинных знаний, ученые считают, что важным критерием любого познания является истина — соответствие полученного знания действительности. Существует точка зрения, что знание лишь тогда истинно, когда оно непротиворечиво, логически стройно, то есть согласовано с имеющейся системой взглядов. Другим критерием истины является признание того, что полезно для человека; отсюда вывод: не всякая теория является истинной. Так как же связаны теория и практика в процессе добывания знаний? Одним из видов познания является научное познание. Именно наука учит сомневаться во всем, что не доказано опытом. Поэтому, на мой взгляд, надежным критерием истины является практика, которая представляет собой активную деятельность человека во взаимодействии с
окружающим миром. В научном познании теоретико-мыслительная деятельность связана с предметно-практической. Они взаимодополняют друг друга.
Например, атомная электростанция, созданная на основе физической теории, дает электроэнергию. Для того, чтобы убедиться в полезности и востребованности этой теории, необходимо практическое апробирование. Если в процессе теоретической деятельности возникают сомнения, то для разрешения требуются наблюдения, изменения, описания, эксперименты, то есть, другими словами, практика. Поэтому сначала необходимо построить экспериментальную атомную электростанцию, а потом только создавать их массовое производство.
Таким образом, ведущий критерий истины – это практика, которая дополняется теоретическими знаниями. Отсюда вывод: главной особенностью науки является тесная связь теории с практикой; любая теория так и остается теорией, если она не будет востребована на практике.
Вот почему, на мой взгляд, Л. А. Фейербах прав, считая, что любые сомнения теории может разрешить только практика.
Какова роль познания в жизни человека? Как связаны теория и практика? Каковы критерии истины? Почему сомнения, не всегда разрешаемые теорией, можно разрешить на практике? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание Л. А. Фейербаха.
На мой взгляд, Л. АФейербах, рассматривая процесс познания, ставит проблему взаимосвязи теории и практики. Итак, познание – процесс деятельности человека, содержанием которого является отражение объективной реальности в сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Для того, чтобы жить, развиваться, добиваться целей, человеку нужны знания. Несмотря на различные подходы к получению истинных знаний, ученые считают, что важным критерием любого познания является истина — соответствие полученного знания действительности. Существует точка зрения, что знание лишь тогда истинно, когда оно непротиворечиво, логически стройно, то есть согласовано с имеющейся системой взглядов. Другим критерием истины является признание того, что полезно для человека; отсюда вывод: не всякая теория является истинной. Так как же связаны теория и практика в процессе добывания знаний? Одним из видов познания является научное познание. Именно наука учит сомневаться во всем, что не доказано опытом. Поэтому, на мой взгляд, надежным критерием истины является практика, которая представляет собой активную деятельность человека во взаимодействии с
окружающим миром. В научном познании теоретико-мыслительная деятельность связана с предметно-практической. Они взаимодополняют друг друга.
Например, атомная электростанция, созданная на основе физической теории, дает электроэнергию. Для того, чтобы убедиться в полезности и востребованности этой теории, необходимо практическое апробирование. Если в процессе теоретической деятельности возникают сомнения, то для разрешения требуются наблюдения, изменения, описания, эксперименты, то есть, другими словами, практика. Поэтому сначала необходимо построить экспериментальную атомную электростанцию, а потом только создавать их массовое производство.
Таким образом, ведущий критерий истины – это практика, которая дополняется теоретическими знаниями. Отсюда вывод: главной особенностью науки является тесная связь теории с практикой; любая теория так и остается теорией, если она не будет востребована на практике.
Вот почему, на мой взгляд, Л. А. Фейербах прав, считая, что любые сомнения теории может разрешить только практика.