Марат Жан Поль “План уголовного законодательства” Если в целях самосохранения обществу приходится принуждать своих членов к уважению существующего порядка, оно прежде всего старается уберечь их от искушений, связанных с нуждой. Оно обязано обеспечить им пропитание, приличную одежду, полную поддержку при болезни, уход в старости: ибо они могут отказаться от своих естественных прав лишь постольку, поскольку общество готовит им судьбу более предпочтительную, чем их естественное состояние. Итак, лишь после выполнения указанным образом обязательств по отношению ко всем своим членам общество имеет право карать тех, кто нарушает его законы...
Сурово карать легкое нарушение законов значит напрасно пускать в ход авторитет власти, ибо, сколь скоро мелкие злоумышленники навлекаю на себя суровое возмездие, что же останется для обуздания настоящих злодеев?...
Если соразмерять преступления с наказаниями является делом справедливости, то следить за тем, чтобы они никогда не были жестокими, является делом человечности. Поэтому-то самые мягкие наказания предпочтительны, когда они достигают цели.
Карая виновного, правосудие должно не столько искать отмщения за попранный закон, сколько сдерживать тех, кто мог бы соблазниться его попранием...
Присуждая к наказаниям, недостаточно удовлетворить правосудие, надо еще исправить виновных. Если они неисправимы, следует воспользоваться их наказанием в интересах общества. Пусть их занимают на общественных работах, на работах, внушающих отвращение, вредных для здоровья, опасных для жизни...
ВОПРОСЫ:
Согласны ли Вы с позицией автора? Какие из высказанных положений представляются Вам спорными?
В чем заключается справедливость и человечность при применении законов?
Каковы главные цели наказания за преступления?
Как, на Ваш взгляд, Марат относился к смертной казни? На основании чего Вы сделали свои выводы?
Общение без слов – общение самое емкое и достоверное. Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Невербальное общение – общение без слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов. Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее. Некоторые животные живут в одиночку, например, медведи. Поэтому у них неразвит невербальный язык (например, мимика, положение ушей, оскал морды).
В результате добродушный с виду медведь может отвесить оплеуху дрессировщику. При дрессировке животных со слаборазвитым невербальным языком следует быть особенно осторожными. Невербальное общение – не так сильно структурировано, как вербальное.
Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Такая передача зависит от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно. Намеренная передача – творческий процесс, которым профессионально занимаются артисты кино и театра. При этом каждый артист передает одну и ту же роль по-разному. Мы не раз видели одни и те же роли в исполнении разных артистов, одни и те же фильмы, снятые разными режиссерами.Преднамеренная передача чувств, которых у нас нет – трудный, если вообще возможный процесс. Именно поэтому артисты во время съемок пытаются вжиться в образ и испытывать те же самые чувства, которые они пытаются передать. Часто мы такую неудачную игру замечаем и говорим, что фильм – неудачный: актеры играют неестественно, например, переигрывают. И все-таки при невербального языка мы выражаем свои чувства: любви и ненависти, превосходства и зависимости, уважения и презрения.Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре. Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же поза, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания.
1) Так, ну один пример будет больше из внешней политики, нежели из национальной. Это политика США в 2000-х годах, когда они, преграждаясь политикой ООН (Организация Объединенных Наций) вводили свои войска во все буквально государства, где возникали национальные конфликты, даже не подконтрольные им. Благодаря этому США стали считать мировым агрессором. В конкретный пример можно привести ввод войск в Ирак (вторжение) в 2003 году.
2) Другой пример будет именно с национальной политикой. В 40-е и по 50-е годы двадцатого века СССР вело не самую верную национальную политику. Среди множества лозунгов был воздвигнут и такой: "РСФРС - самая могущественная из всех республик". Исходя из этого девиза, русские какое-то время считались более могущественной советской нацией, в то время как права национальных меньшиств ущемлялись, целое десятилетие языки других республик в школах не изучались...Однако руководство страны поняло провальность и неправильность внутриполитического курса и исправило свою ошибку на уважительное отношение ко всем республикам СССР.