к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2. Оценка человеком своих качеств возможностей:
1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. На чем основаны действия животных?
1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 2. работо Отрочество 4. Старость 5. Зрелость
ответ:
6. Соотнесите виды потребностей и примеры:
1) духовные А) театр, учеба
2) биологические Б) вода, сон
3) социальные В) труд, общение
1
2
3
7. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
8. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) черта патриота – уважение к другим народам;
б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
9. Установлению межличностных отношений препятствует:
1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость.
10. Найдите в приведенном списке примеры проявления смелости человека.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
ответ:
11. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1) отношения людей, имеющих близкие взгляды
2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил
4) отношения между людьми по достижению общей цели.
12. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания
2) уборка комнаты
3) Занятие спортом
4) школьный урок
13. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр
1. Девочка играет на пианино.
2. Дети играют в хоккей во дворе.
3. Пчелы делают мед.
4. Бабушка вяжет носки.
5) Бобры строят плотину
6) Малыш собирает пирамиду
7) Постовой регулирует уличное движение
8) Мальчик играет в компьютерную игру.
ответ:
14.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
15. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия
Определения
А) Индивидуальность
1) Оценка человеком своих качеств возможностей
Б) Самооценка
2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
В) Личность
3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
А
Б
В
1 а
2-3
3-4
4-3
5-2
7-2
8-4