Текст 1. Счастье собаки. (1) Она никому не принадлежала; у неё не было имени, и никто не мог сказать, где находилась она и чем кормилась. (2)Однажды ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась под террасой. (3)Пахло людьми, и из открытых окон приносились тихие звуки короткого дыхания. (4)Люди спали, были бес и собака ревниво сторожила их. (5)Приехавшие дачники были добрыми людьми. (6)Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку, но потом привыкли к лаю по ночам и по утрам вспоминали: «А где наша Кусака?» (7)Кусака присмотрелась к лицам людей и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и преласково помаргивала, не зная, ударят её или приласкают. (8)Её приласкали. (9)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и смело забегала по всему шерстистому телу. (10)Всею своей душой расцвела Кусака. (11)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада.(12) Она принадлежала людям и могла им служить.(13) Разве не достаточно этого для счастья собаки? 1.В каких предложениях заключена противоречивая информация? 1) 4,5 2)6,11 3) 9,10 4) 1,12 2.. Какие предложения подтверждают, что дачники были добрыми людьми? 1) 1,2,3 2)6, 8, 9 3) 10,11,12 3. В каких предложениях автор показывает преданность Кусаки людям? 1) 7,8 2)1.2 3)4,12 4. По названию текста предположи, о чём пойдет речь. Как ты думаешь, когда собака может быть счастлива? ответ свободный. Текст 2. Питание животных Животные не могут жить без пищи. Она содержит необходимые для их жизни органические вещества. В отличие от растений, которые создают органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза, животные получают их в готовом виде. Дождевой червь питается отмершими корешками растений, опавшими листьями. Заяц поедает траву, кору молодых деревьев и кустарников. Волк нападает на других зверей и питается их мясом. Животных, питающихся растениями или их частями, называют растительноядными. Плотоядные животные – хищники (волк, жук-плавунец, божья коровка, кальмар) пое
Сложносочинённое предложение:
Поёт он отлично, только поёт-то чужие песни.
Сложноподчинённые предложения:
Если ты умеешь различать голоса птиц, прислушайся как-нибудь весной к пению скворца.
Дело в том, что у скворцов очень хороший слух, очень хорошая память, но нет собственных песен.
Скворец может "спеть" скрип колодезного журавля, если журавль находится недалеко от скворечника и скворец часто слышит этот звук.
Ну а если так, то почему же он не может запомнить и имитировать звук человеческого голоса, особенно если его тому научат?
Один учёный заметил в небольшом лесу зяблика, который пел как-то по-особому.
1. Несмотря на мощный артобстрел, солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку.
2. Война подтвердила возможность СССР, несмотря на внезапное нападение, в короткие сроки мобилизовать силы на полный разгром сильного противника.
3. Великая победа была одержана, благодаря героизму и стойкости простых советских людей.
4. Чудеса героизма и храбрости проявили люди, защищая от фашистов родную землю.
5. Солдат Николай Масалов, рискуя жизнью, вынес с места боя плачущую немецкую девочку.
6. Читая о войне, я удивляюсь, какой же силой духа обладали люди