Обыденное понятие «рынок», под которым принято понимать место встреч продавцов и покупателей, массовой купли-продажи товаров, лишь частично отражает то содержание, которое вкладывается в слово «рынок» экономической наукой и хозяйственной практикой. Рынок в широком представлении объединяет в себе несколько понятий.Во-первых, рынок - это любое место торговли товарами и услугами. В советской экономике рынок как место купли-продажи в бытовом представлении ассоциировался, прежде всего, с колхозными, продовольственными рынками, рынками сельскохозяйственной и кустарной продукции, базарами и ярмарками. Отсюда искаженное представление о рынке даже в простейшим понимании этого слова. Ведь если рынок есть место купли-продажи, какая разница, где происходит торговля, в магазине или на площади?Во-вторых, рынок есть вся совокупность процессов торговли, актов купли-продажи. В подобном представлении рынок характеризуется такими признаками как вид продаваемых товаров, объем продаж (емкость рынка торговли, уровень цен (дорогой, дешевый). Здесь уже рынок понимается как торговля в широком смысле слова, как рыночный процесс соединения продавца и покупателя.В третьих, представляет систему экономических отношений между его участниками, возникающих в процессе купли-продажи, т.е. товарно-денежных отношений.И, наконец, в-четвертых, в самой универсальной трактовке, понятие «рынок» ассоциируется с рыночной экономикой в целом, становится сокращением термина «рыночная экономика» Так, стало общепринятым говорить и писать о вхождении Республики Беларусь в рынок, о переходе к рынку.Самое общее научное определение, которое можно дать рынку и под которое попадает вся история человечества за последние 5 тыс. лет, т.е. столько, сколько существует рынок, может быть сформулировано следующим образом: рынок - это сфера экономического обмена между людьми в форме купли-продажи, основанная на добровольном, эквивалентном обмене товаров.