лена бессольцева абсолютная добродетель, соединившая в себе две великие идеи — смирения и бунта. её образ стал для меня неким нравственным ориентиром, а шестого «б» не просто показательна, она задевает не слегка и не походя, это полноценный нокаут, это громкий и пронзительный крик-призыв — вечный вопль, взывающий к человеческой совести и доброте.сложно например забыть улыбку бессольцевой сквозь слезы после того как она призналась в своем якобы предательстве. это улыбка христа что принял страдание за всех и из-за другого предателя. во время просмотра меня не отвязано преследовала мысль о христе, мне кажется что бессольцевой почти библейская.лена бессольцева любит того диму сомова, что отбивал у вальки собак, который ничего и никого не боялся, любит беззаветно, страстно, как только можно любить впервые. «я не буду говорить обо всем сразу, а то они подумают, что я хочу тебе , как ты думаешь? » — спрашивает сомов. «я думаю как ты» — отвечает лена, и в этом ответе сконцентрирована вся степень любви и веры, которую она к нему испытывает.и она готова твердить себе и ему как заклинание «ты не трус» . ибо трусость она простить не может, как не прощался этот порок двенадцать тысяч лун понтию пилату.главная героиня сделала самое важное она приняла страдание и чужой грех на себя. лена бессольцева воплощает собой великую мысль, пронесенную, кстати, через весь роман «поющие в терновнике» , мысль эту можно сформулировать одним предложением, которое и будет своеобразным итогом моей рецензии. «но мы, когда бросаемся грудью на шипы, — мы знаем. мы понимаем. и все равно — грудью на тернии. так будет всегда»
лена бессольцева абсолютная добродетель, соединившая в себе две великие идеи — смирения и бунта. её образ стал для меня неким нравственным ориентиром, а шестого «б» не просто показательна, она задевает не слегка и не походя, это полноценный нокаут, это громкий и пронзительный крик-призыв — вечный вопль, взывающий к человеческой совести и доброте.сложно например забыть улыбку бессольцевой сквозь слезы после того как она призналась в своем якобы предательстве. это улыбка христа что принял страдание за всех и из-за другого предателя. во время просмотра меня не отвязано преследовала мысль о христе, мне кажется что бессольцевой почти библейская.лена бессольцева любит того диму сомова, что отбивал у вальки собак, который ничего и никого не боялся, любит беззаветно, страстно, как только можно любить впервые. «я не буду говорить обо всем сразу, а то они подумают, что я хочу тебе , как ты думаешь? » — спрашивает сомов. «я думаю как ты» — отвечает лена, и в этом ответе сконцентрирована вся степень любви и веры, которую она к нему испытывает.и она готова твердить себе и ему как заклинание «ты не трус» . ибо трусость она простить не может, как не прощался этот порок двенадцать тысяч лун понтию пилату.главная героиня сделала самое важное она приняла страдание и чужой грех на себя. лена бессольцева воплощает собой великую мысль, пронесенную, кстати, через весь роман «поющие в терновнике» , мысль эту можно сформулировать одним предложением, которое и будет своеобразным итогом моей рецензии. «но мы, когда бросаемся грудью на шипы, — мы знаем. мы понимаем. и все равно — грудью на тернии. так будет всегда»