Решение задачи охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов сопряжено с регулированием взаимоотношений человека и природы, подчинением инструкциям и правилам. В РФ такая система установлена в законодательном порядке.
Правовая охрана природы представляет собой совокупность установленных государством правовых норм и возникающих в результате их реализации правоотношений, направленных на выполнение мероприятий по сохранению естественной среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей человека среды в интересах настоящего и будущих поколений людей.
В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:
1. Правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов.
2. Организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий.
3. Государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы.
4. Юридическая ответственность правонарушителей.
Совокупность природоохранных норм и правовых актов, объединённых общностью объекта, предметов, принципов и целей правовой охраны, образует природоохранное (экологическое) законодательство. Объектами природоохранного законодательства являются земля, недра, воды, леса и иная растительность, животный мир, атмосферный воздух, памятники природы, курортные местности, пригородные зелёные зоны.
Основой системы экологического законодательства является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. В ней отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка.
Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает статья 9, часть 1, где указано, что земля и природные ресурсы в РФ используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
Статья 42 Конституции РФ закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу, а статья 9, часть 2 провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы.
Согласно статье 72 Конституции РФ, пользование, владение и распоряжение землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.
Важнейшим законодательным актом, напрвленным на обеспечение экологической безопасности является Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г.). В законе зафиксировано право граждан РФ на благоприятную среду обитания. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В Законе впервые конкретно определены и четко разграничены понятия природная среда (совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов) и окружающая среда (кроме природной среды включает и антропогенные объекты), установлена обязанность их охраны. Кроме того, впервые дано понятие природных ресурсов. Они определены как компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеющие потребительскую стоимость.
Один из основных разделов Закона «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» устанавливает принцип платности использования природных ресурсов. Размер платы зависит от превышения установленных лимитов природопользования, от того, каковы были при этом масштабы загрязнения окружающей среды. В ряде случаев предусмотрена плата за воспроизводство природных ресурсов (леса, рыбных запасов и т.д.).
банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. они находятся в центре жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются огромным денежным капиталом, стекающимся к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства и частных лиц. по существу, банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страны.
для россии эта тема особенно актуальна. отечественным банкам, как и всей нашей , не повезло во многих отношениях. долгие годы административное, зачастую непрофессиональное мышление подменяло подход, и в результате подлинные функции кредитных учреждений из главных превращались во второстепенные. роль банков так часто игнорировалась, их назначение было до такой степени снижено, что даже сейчас, когда наша страна начала жить по иным законам, многие люди - а среди них и государственные чиновники, и промышленники, и торговцы - не уделяют деятельности банков того внимания, которое оно заслуживает.
между тем с началом реформ банковская сфера россии начала стремительно развиваться, занимая ту нишу, которую отводит ей рыночная . и этот процесс не был искусственно навязан, предприниматели просто стремились удовлетворить спрос потребителей на банковские услуги. мы смогли на собственном примере убедиться в том; что предпосылки создания банковской системы в любой стране вытекают из самого понятия "рыночная ". кредитно-денежная система россии еще мало развита, ее нельзя сравнить с кредитно-денежной системой любой промышленно развитой страны. но если в россии в один день прекратится деятельность всех банков, это вызовет большие затруднения и дезорганизацию в работе и взаимодействии всех сфер жизни - не меньшие, чем если бы речь шла об остановке какой-либо отрасли промышленности. предприятия не смогут осуществлять взаиморасчета, люди не получат зарплату, а государство - налоги.
вопрос о том, что такое банк, не вялятся таким простым, как это кажется на первый взгляд. в обиходе банки - это хранилища денег. вместе с тем данное и подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. еще более запутывает дело само терминологическое значение слова банк ("банко" - скамья, на которой совершались денежные и кредитные операции) а также такие современные выражения, как банк данных, банк растений, книжный банк, которые к банку, как таковому, не имеют никакого отношения.
деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. в современном обществе банки занимаются самыми разнообразными операций. они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и имуществом. кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.
банки прочно вошли в нашу жизнь. они обеспечивают жизнедеятельность , оставаясь при этом не на виду у широких масс. однако это не повод забывать об их проблемах и потребностях, которые нужно решать и обеспечивать. только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы - необходимого компонента для эффективной деятельности рыночных механизмов.
Решение задачи охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов сопряжено с регулированием взаимоотношений человека и природы, подчинением инструкциям и правилам. В РФ такая система установлена в законодательном порядке.
Правовая охрана природы представляет собой совокупность установленных государством правовых норм и возникающих в результате их реализации правоотношений, направленных на выполнение мероприятий по сохранению естественной среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей человека среды в интересах настоящего и будущих поколений людей.
В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:
1. Правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов.
2. Организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий.
3. Государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы.
4. Юридическая ответственность правонарушителей.
Совокупность природоохранных норм и правовых актов, объединённых общностью объекта, предметов, принципов и целей правовой охраны, образует природоохранное (экологическое) законодательство. Объектами природоохранного законодательства являются земля, недра, воды, леса и иная растительность, животный мир, атмосферный воздух, памятники природы, курортные местности, пригородные зелёные зоны.
Основой системы экологического законодательства является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. В ней отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка.
Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает статья 9, часть 1, где указано, что земля и природные ресурсы в РФ используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
Статья 42 Конституции РФ закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу, а статья 9, часть 2 провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы.
Согласно статье 72 Конституции РФ, пользование, владение и распоряжение землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.
Важнейшим законодательным актом, напрвленным на обеспечение экологической безопасности является Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г.). В законе зафиксировано право граждан РФ на благоприятную среду обитания. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В Законе впервые конкретно определены и четко разграничены понятия природная среда (совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов) и окружающая среда (кроме природной среды включает и антропогенные объекты), установлена обязанность их охраны. Кроме того, впервые дано понятие природных ресурсов. Они определены как компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеющие потребительскую стоимость.
Один из основных разделов Закона «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» устанавливает принцип платности использования природных ресурсов. Размер платы зависит от превышения установленных лимитов природопользования, от того, каковы были при этом масштабы загрязнения окружающей среды. В ряде случаев предусмотрена плата за воспроизводство природных ресурсов (леса, рыбных запасов и т.д.).
ответ:
роль банков в рыночной
банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. они находятся в центре жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются огромным денежным капиталом, стекающимся к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства и частных лиц. по существу, банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страны.
для россии эта тема особенно актуальна. отечественным банкам, как и всей нашей , не повезло во многих отношениях. долгие годы административное, зачастую непрофессиональное мышление подменяло подход, и в результате подлинные функции кредитных учреждений из главных превращались во второстепенные. роль банков так часто игнорировалась, их назначение было до такой степени снижено, что даже сейчас, когда наша страна начала жить по иным законам, многие люди - а среди них и государственные чиновники, и промышленники, и торговцы - не уделяют деятельности банков того внимания, которое оно заслуживает.
между тем с началом реформ банковская сфера россии начала стремительно развиваться, занимая ту нишу, которую отводит ей рыночная . и этот процесс не был искусственно навязан, предприниматели просто стремились удовлетворить спрос потребителей на банковские услуги. мы смогли на собственном примере убедиться в том; что предпосылки создания банковской системы в любой стране вытекают из самого понятия "рыночная ". кредитно-денежная система россии еще мало развита, ее нельзя сравнить с кредитно-денежной системой любой промышленно развитой страны. но если в россии в один день прекратится деятельность всех банков, это вызовет большие затруднения и дезорганизацию в работе и взаимодействии всех сфер жизни - не меньшие, чем если бы речь шла об остановке какой-либо отрасли промышленности. предприятия не смогут осуществлять взаиморасчета, люди не получат зарплату, а государство - налоги.
вопрос о том, что такое банк, не вялятся таким простым, как это кажется на первый взгляд. в обиходе банки - это хранилища денег. вместе с тем данное и подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. еще более запутывает дело само терминологическое значение слова банк ("банко" - скамья, на которой совершались денежные и кредитные операции) а также такие современные выражения, как банк данных, банк растений, книжный банк, которые к банку, как таковому, не имеют никакого отношения.
деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. в современном обществе банки занимаются самыми разнообразными операций. они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и имуществом. кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.
банки прочно вошли в нашу жизнь. они обеспечивают жизнедеятельность , оставаясь при этом не на виду у широких масс. однако это не повод забывать об их проблемах и потребностях, которые нужно решать и обеспечивать. только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы - необходимого компонента для эффективной деятельности рыночных механизмов.
объяснение: