Демократия требуется не для хорошего управления государством, но в качестве гаранта, обеспечивающего нам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни. Демократия по сути своей – средство для защиты социального мира и свободы личности.
Происходит ошибочное и безосновательное убеждение, что, пока высшая власть в стране принадлежит воле большинства, это является верным средством от произвола. Противоположное утверждение было бы не менее ошибочным: вовсе не источник власти, а её ограничение является надёжным средством от произвола. Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться. Если же демократия решает свои задачи при власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами, она неизбежно вырождается в деспотию.
Граждане тоталитарного государства совершают аморальные действия из преданности идеалу. И хотя идеал этот представляется нам отвратительным, тем не менее, их действия являются вполне бескорыстными. Этого, однако, нельзя сказать о руководителях такого государства. Чтобы участвовать в управлении тоталитарной системой, недостаточно просто принимать на веру благовидные объяснения неблаговидных действий. Надо самому быть готовым преступать любые нравственные законы, если этого потребуют высшие цели. И поскольку цели устанавливает лишь верховный вождь, то всякий функционер, будучи инструментом в его руках, не может иметь нравственных убеждений.
1. С опорой на текст и знания обществоведческого курса сформулируйте любые три вопроса, позволяющие сравнить демократический и недемократический режимы.
2. При каком условии демократия может превратиться в диктатуру? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой?
3. Как автор характеризует демократию? (Выпишите любые два предложения из текста.)
4. В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации (приведите два объяснения).
5. Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния.)
6.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
человек до сих пор остается беззащитен. конечно, есть милиция, полиция и другие организации, которые должны людям, восстанавливать справедливость, но порой, и они нарушают права и не выполняют свои обязанности. к кому тогда идти людям, у которых много проблем и никого нет рядом? обратиться к журналисту – лучший вариант. журналист – в первую очередь, фанат своего дела, он готов на все, чтобы узнать правду, порой идя на риски. журналиста шамима масиха еще раз доказывает это. шамим защищал права христиан в пакистане, на него напали, сломали руку, угрожали семье. но он не сдается и продолжает защищать права христиан.
нам, кажется, что таких людей, мало, но это неправда. одни случаи, возможно, не такие значительные, как другие, но эта много значит для тех, кто в ней нуждался. каждый имеет право на свободу слова, журналисты и сми донести эти слова тому, кому они предназначаются. сколько было случаев, когда работе журналиста были изменены условия проживания людей, разоблачены противоправные действия государственные органы, сохранены жизни.
ответ: в статье идет речь о защите закрепленного в конституции права на образования в контексте семьи сирийских беженцев в россии. рассказано о жизни героев публикации на родине и причинах побудивших их покинуть сирию (постоянная угроза жизни из-за военных действий). проблемы с которыми сталкиваются не владеющие языком дети при реализации права на образование. перечислены необходимые действия для получения возможности не владеющих языком детям обучаться в общеобразовательной школе: необходимость документального оформления поступления с дополнительных бюрократических процедур, необходимость обучаться на специализированных подготовительных курсах, на которые у семьи беженцев может не быть денег. в статье освящена деятельность некоммерческой организации, которая занимается защитой права на образование и ребенку из семьи сирийских беженцев пойти в первый класс российской школы.
название публикации:
«все мечты разрушились в один миг»
ссылка:
объяснение: