3. Статья 58 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан-охранять природу и окружающую среду, бережню
относится к природным богатствам».
Попытаемся конкретизировать эту норму. Что из перечисленного входит в обязанности граждан нашей страны?
(несколько вариантов)
1) Соблюдать требования природоохранного законодательства.
2) Участвовать в общественном движении защитников природы.
3) Повышать уровень своих знаний о природе.
4) Вносить средства в общественные экологические фонды.
5) Содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.
6) Соблюдать установленные нормативы качества окружающей среды.
7) Участвовать в общественном экологическом контроле.
или как написано в правилах пдд для велотранспорта: "Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ульяновский Государственный Педагогический университет
им. И.Н. Ульянова
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Курсовая работа
«Основыбезопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Работавыполнена студенткой II курса
заочногоотделения Симаковой А.А.
Науч.руководитель Захарова Л.М.,
кандидатпед.наук, доцент кафедры
дошкольнойпедагогики
Ульяновск
2008
Содержание
Введение
Глава 1. Формирование основбезопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явлениясоциального развития
1.1 История вопроса вразное время — анализ психолого-педагогической литературы
1.2 Своеобразиесоциальной компетентности – как качества личности
1.3 Анализ программ исовременных подходов в вопросе социального развития личности дошкольника иформирования основ безопасности жизнедеятельности
Глава 2.Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детейдошкольного возраста
2.1
Определение уровня детейпо основам безопасности жизнедеятельности
2.2 Формирующийэксперимент. Система работы по формированию основ безопасности
2.3 Контрольныйэксперимент. Определение эффективности использованных методик и приемов вработе по основам безопасности
Заключение