2часть огэ обществознания.интересуют два последних вопроса больше всего.вариант 6 часть 2для записи ответов на этой части (26-31) используйте бланк ответов № 2. запишите сначала номер (26, 27 и т. а затем развернутый ответ на него. ответы записывайте четко и разборчиво.прочитайте текст и выполните 26-31. первым этапом взаимосвязи государственности и человека является государство в рабовладельческом, феодальном государство этого периода сформировало определенное отношение к трудящимся слоям общества как к людям второго сорта. < > наделяя этих людей низким политическим и социальным статусом, легитимизируя этот статус, оно в то же время было нацелено на то, чтобы определить минимум тех возможностей для жизни, который связан с деятельностью этих людей, и зафиксировать его. если сопоставить в этом плане деятельность государства с традициями, обычаями первобытного общества, то можно видеть — скажем, в том же рабстве — определенный шаг вперед, так как устанавливалось определенное законодательное регулирование отношений общества, господствующего класса и низших слоев. если же сопоставить отношение государства к рабам и к крепостным, то здесь тоже можно видеть, что период крепостничества характеризуется расширением прав крепостного сословия, так как крепостные крестьяне уже не находились за пределами общества, они уже включались в него. < > качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека в европе наступил со становлением товарно-денежных отношений, мануфактурного производства. как правило, этот период связывают с зарождением и развитием капиталистических отношений в если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью является обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник. < > человек как конкретный индивид, как гражданин — вот стратегический социальный адресат нового буржуазии, товарно-денежному производству нужен не просто работник, обладатель профессиональных знаний, навыков, сил. ему нужен работник, особым социальным качеством, — свободный и независимый член гражданского общества.(б.с. барулин)составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.с каким периодом в человечества автор связывает возникновение государства? каким статусом наделило трудящихся государство этого периода? какой вывод делает автор на основе сравнения государственности рабовладельческого общества с обычаями общества первобытнообщинного? чем отличалось отношение государства к крепостным крестьянам от его отношения к рабам? какие две группы качеств должны быть сформированы у работника, соответствующего запросам товарно-денежного производства? назовите эти группы качеств и каждую из них конкретизируйте ( по два соответствующих качества).автор пишет о том, что центральной фигурой нового гражданского общества является индивид-собственник. используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.автор полагает, что человек как конкретный индивид, как гражданин является стратегическим социальным адресатом нового государства. используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами такую направленность государства.
Сферы общества:
Духовная (религия, наука, мораль)
Социальная (медицина, общение, взаимодействие с окружающими)
Политическая (вопросы власти, политические проблемы)
Экономическая (торговля, услуги)
3. Реформа - изменение, постепенное преобразование какой-либо сферы (власти)
Революция - координатное изменение во всех сферах общественной жизни (люди)
4. В процессе становления личности формируется мировоззрение - система взглядов на мир
Есть три стадии социализации
1. Адаптация ( привыкание, человек изучает правила какой-либо группы, в которой состоит)
2. Индивидуализация ( поиск своих личностных особенностей)
3. Интеграция ( применение своих личностных индивидуальных качеств)
5.агента социализации - те, кто формирует личность человека, его мировоззрение
Это первичные агенты
Семья, друзья, в общем - ближайшее окружение
И вторичные
Это формальное окружение
СМИ, Одноклассники, армия и тд
как поняла так и объСняю
1) В правовом государстве все подченены закону, а не главе страны, в отличии от других систем
2) Предоставление публичных отчетов о состоянии страны, открытость политики, финансовой деятельности и т.д.
3) Законодательная власть - Федеральное собрание, Исполнительная- правительство РФ, Судебная Конституционный суд
4) Если многие не будут знать и почитать законы страны, то стране будет хаос, а начинается все с одного человека
Объяснение:
ответ на 2
Государственный закон должен быть справедлив для всех и должен быть установлен для каждого гражданина государства. Если закон ущемляет права большинства представителей общества,живущего в государстве, а отвечает требованиям и выгоде какого-то правящего меньшинства, то о справедливости говорить не приходится. Закон в государстве должен обладать верховенством права, чтобы ему подчинялись все без исключения граждане какого-либо государства. Изречение Платона верно.