2. РАБОТА С ТЕКСТОМ Рынок труда – рынок, на котором в результате взаимодействия двух составляющих: спроса на труд и предложения трудовых услуг формируется третья – цена на трудовые ресурсы. Рынок рабочей силы позволяет её свободную продажу по рыночной цене, которая представляет собой цену соглашения между поставщиком рабочей силы и нанимателем, с учётом предусмотренной законом минимальной заработной платы. Инструментом, регулирующим в условиях рынка отношения между работником и нанимателем, является добровольно заключаемый контракт.
В процессе функционирования рынка труда взаимодействуют рыночный спрос на трудовые услуги и рыночное предложение услуг труда. Под рыночным спросом на трудовые услуги понимают совокупный общий объём спроса на эти услуги при определённой цене со стороны всех предприятий. Под рыночным предложением услуг труда понимают совокупный объём предложения этих услуг при определённой цене всеми работниками.
Спрос на трудовые услуги изменяется под воздействием ряда факторов. Среди них: уровень цен на трудовые услуги; спрос на продукцию, произведённую при трудовых услуг. Предложения трудовых услуг зависят от численности работников, предлагающих свой труд; численности населения; физических работников.
Рынок труда связан с проблемой занятости. При превышении предложения трудовых ресурсов над спросом на них на рынке труда появляется безработица. По оценкам некоторых социологов, человек, потерявший работу, превращается в личность пассивную, а подчас и опасную для общества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2) Какие три составляющие включает в себя рынок труда? Что называют рыночным предложением услуг труда? В какой ситуации появляется безработица? (ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)
3) Назовите упомянутые в тексте два фактора, которые влияют на спрос на трудовые услуги. Проиллюстрируйте примерами влияние каждого из них.
4) В тексте приведено мнение некоторых социологов считающих, что человек, потерявший работу, превращается в личность пассивную, а подчас и опасную для общества. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Либерализм: роль государства в экономической жизни: деятельность государства ограничена законом. Существуют три ветви власти. В экономике свободный рынок и свободная конкуренция. Государство мало вмешивается в экономику позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. Путь преобразования общества через реформы. Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: "Разрешено всё, что не запрещено законом". Но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решении я. Консерватизм: роль государства в экономической жизни: власть государства практически не ограничена и направлена на сохранение старых традиционных ценностей. В экономике: государство может регулировать экономику, но без покушения на частную собственность позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: баролись за сохранение старого порядка. Отрицали возможность равенства и братства. Но новые консерваторы были вынуждены согласиться с некоторой демократизацией общества. пределы индивидуальной свободы: государство подчиняет себе личность. Свобода личности выражается в соблюдении ею традиций. Социализм ( марксизм ): роль государства в экономической жизни: неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. В экономике: уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. Государство полностью регулирует экономику. позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: все должны иметь равные права и равные блага. Решение социальной проблемы через социальную революцию пределы индивидуальной свободы: государство само решает все социальные вопросы. Свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное предпринимательство и частная собственность запрещены. В анархизме все проблемы решаются собранием (коммун) , Анархизм - форма правления в которой подавляются все виды принудительного правления Боев не ври что у нас анархизма нет
Право на труд. Трудовые правоотношения
Право на труд относится к основным правам и свободам человека.
По Конституции РФ труд в нашей стране свободен, т. е каждый имеет право решать работать или нет и где работать.
Права в сфере труда, закреплённые в Конституции:
1.Право свободно распоряжаться своими и выбирать род деятельности;
2.Право на труд в условиях гигиены и безопасности;
3.Право на вознаграждение;
4.Право на защиту от безработицы;
5.Право на трудовые споры;
6.Право на отдых.
Между работником и работодателем возникают трудовые отношения. Работник несёт дисциплинарную и материальную ответственность. Работодатель несёт материальную ответственность перед работником(если он его собственность уничтожит).
Найти работу государственная служба занятости.
Между работником и работодателем заключается трудовой договор в двух экземплярах(один работодателю, второй – работнику). В трудовом договоре указываются взаимные права и обязанности, оклад, количество рабочих часов и т.д.
При первом устройстве на постоянную работу заводится трудовая книжка.
Для поступления на работу нужно предоставить копию паспорта, СНИЛС(для пенсии), ИНН(для налогов), военный билет(мужчинам и женщинам в определённых профессиях), медицинская книжка и справки о психическом здоровье(где надо).
Работник обязан добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать трудовой распорядок и трудовую дисциплину, соблюдать требования безопасности и бережно относиться к имуществу работодателя.
Работники объединяются в свои общественные объединения – профсоюзы, которые представляют и защищают интересы работников. Между работодателем и профсоюзами заключается коллективный договор, как правило, сроком на три года, в котором регулируются социально-правовые отношения между ними.
Продолжительность рабочего времени в неделю для взрослых 40 часов, для детей с 14 до 16 лет – 24 часа, для детей от 16 до 18, а также для учителей, врачей - 36 часов.
Продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска 28 календарных дней. В некоторых профессиях дольше.
Объяснение:
вроде бы это