Прочитайте тексты и ответьте на во письменно в тетрадь
Текст 1.
Человек – царь природы?! С развитием деятельности человека
увеличились и масштабы его вмешательства в природу. Человек на
протяжении долгого времени брал у природы столько, сколько ему
необходимо, не задумываясь о последствиях. Увлеченный бурной
хозяйственной деятельностью, человек не заметил, как стал разрушать
и губить природу. Великие научные и технические открытия
вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил
природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя
набросился человек на природные богатства, которые представлялись
ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает
вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из
недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать
любое количество пресной воды и т. д.
Современное человечество вплотную столкнулось с глобальными
экологическими проблемами, которые угрожают его существованию:
загрязнение атмосферы, истощение и порча почвенного покрова,
химическое заражение водного бассейна. Человек в результате
собственной деятельности вступил в опасное противоречие с
условиями своего обитания.
Во к тексту
1. Как человек относится к природе?
2. С какими экологическими проблемами столкнулись люди?
3. Кто стал виновником экологических проблем?
4. Можно ли назвать человека царем природы? Разве настоящий
«царь», правитель только берет все у природы и ничего не дает ей
взамен?
Текст 2.
Мы – покорители природы. Это одна из точек зрения на
взаимоотношения человека с природой. С тех пор, как первобытные
люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую
цель – подчинить себе всё вокруг. Люди покоряют моря и океаны,
покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями,
подчиняют себе все природные ресурсы.
И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим
оружием: разрушительными ураганами, землетрясениями, цунами,
которые уносят тысячи, сотни тысяч человеческих жизней……
Видимое господство над природой оборачивается непоправимым
ущербом и для природы, и человека.
Во к тексту
1. Как ведет себя человек по отношению к природе?
2. Что старается покорить человек?
3. Как природа отвечает человеку на его попытку подчинить себя?
4. Какими должны быть правильные гармоничные
взаимоотношения человека и природы?
Текст 3
фрагмент статьи «Царская охота», которая была опубликована в
старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.
«...Ранним утром 28 августа 1897 г. безмолвие Беловежской Пущи
было наруше¬но многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак,
призывно звучали охот¬ничьи рога, во всех уголках векового бора
гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные,
нарядно одетые всадники. Шла царская охота.
Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18
лисиц, 16 ка¬банов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное
число лесной дичи».
Во к тексту
1. Каковы последствия этой охоты?
2. Для чего были убиты эти животные? Разве эти люди голодали?
3. Как мы теперь знаем, в этом заповеднике в Беловежской Пуще
вскоре исчезнут редчайшие на Земле животные - зубры. Предположите,
почему это произошло?
4. Каким должно быть отношение человека к природе, в частности
к животным?
Зачем нужно изучать обществознание?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно определиться с тем, что такое обществознание.
Обществознание представляет собой совокупность различных гуманитарных дисциплин, которые задействованы в изучении общества. Поэтому обществознание сосредотачивает в себе знания из философии, психологии, политологии, социологии и так далее.
Обществознание отличается от прочих гуманитарных дисциплин тем, что все науки об обществе, которые она совмещает, тесно связаны между собой, они создают одно целое.
Обществознание рассматривается в двух ключах: как комплекс наук и как школьный предмет.
Начнем с обществознания как комплекса наук. Обществознание совмещает все науки, которые изучают общество и связанные с ним процессы, под своей эгидой. Дело в том, что гуманитарные науки совмещают изучение человека и общества отдельно, поэтому обществознание совмещает все науки об обществе.
Обществознание дает понимание об обществе, вводит человека в мир права и юриспруденции, в политику и дает понимание государства и роли человека в нем. Изучать обществознание стоит для того, чтобы не выпадать из обоймы общества, знать все обо всем. Более того, это один из немногих предметов, который нужен в жизни.
ответ:1. В чём состоит доброе дело, добрый поступок?
Состоит в искренности, бескорыстности, чувственности, заботе, милосердии, сострадании. Если ты другим, то когда-нибудь и тебе. Я считаю в этом и состоит доброе дело, поступок.
2. Каких людей на свете больше: добрых или злых? Поясни своё мнение.
Не бывает определённо и однозначно добрых или злых людей. В каждом человеке есть и то, и другое. Зло не существует отдельно от добра, так же, как и добро не существует отдельно от зла. Мир, как и человек, един и целостен и все процессы в нём взаимозависимы и взаимообусловлены. Просто, бывает, что человек часто ошибается и совершает больше плохих поступков, чем хороших. Это свойство человека разумного. Ну, а если этот человек подобен животному, то это совсем другой вопрос.
3. В чём суть золотого правила морали?
Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
В классе и дома.
1. Как ты думаешь, можно ли быть по отношению к окружающим человеком грубым, а в душе — добрым? Поясни.
Я думаю да, хотя это спорный вопрос. Ведь часто мы скрываемся за «маской», чтобы не показывать истинных себя, поэтому всё зависит от человека. Некоторые проявляют свою доброту, а некоторые ради своего алиби, скрывают своё внутреннее состояние.
2. Как ты считаешь, в чём польза добрых дел?
Добрые дела явно влияют на собственные моральные убеждения, тем самым строит твой характер, люди тянутся к таким как ты. Неважно, что ты можешь сделать, главное творить, даже банально уступить место в автобусе, уже дает плюс к карме, окружающие смотрят на тебя иначе, это заметно в их глазах, теперь, среди грязи, похоти и прочего, что встречается в современном мире, на улице, в том же автобусе, ты возвысил себя, ты добро. Неважно, когда и где, твори добро, все зависит только от тебя и тебе от этого светлее и краше.
3Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни.
Однажды, летом 2013 года я поехала в детский оздоровительный лагерь, в котором я была уже несколько раз. В таких местах, где много детей, много праздников, концертов, всегда найдутся добрые люди. Но я своего человека повстречала в своем же отряде, с первого взгляды она мне показалась очень скрытной и неприветливой, но это только обманчивое первое впечатление. Каждый день мы вожатым рисовать плакаты, придумывать сценки, сочинять песни, мы стали друг друга узнавать, и я поняла, что добрее человека я еще никогда не встречала. Она оказалась жизнерадостной, открытой, смешной, а еще она очень красивая. Мы были подростками, когда начали общаться, и это время, когда мы дружили, я не забуду никогда. Когда мы разъехались по разным городам, все равно общались, созванивались, даже писали письма Друг другу с открытками и наклейками, каждый раз было так волнительно получать от нее письмо. Несколько раз даже приезжали друг к другу в гости. Сейчас 2015 год, мы по-прежнему лучшие подруги, теперь живем в одном городе, встречаемся не часто, но каждая встреча для меня — это как глоток свежего воздуха, от добрых людей заряжаешься энергией и этой добротой, светом, который внутри них. Я счастлива, что у меня есть такая подруга.
4. Почему золотое правило морали живёт много тысяч лет?
Золотое правило морали вечно, так как общество меняется только в условиях существования и мировоззрении, целостность же его и сами нормы редко, когда изменяются в своем содержании.
5. Чему учит нас золотое правило?
Золотое правило морали учит нас тому, чтобы мы относились к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам. То есть соблюдали нормы морали, принятые в обществе.
6. Каким человеком ты сам себя считаешь: добрым или злым? Что ты сам называешь злом? Приходилось ли тебе делать дела недобрые, т. е. злые? Сожалел ли ты позднее о злом поступке, было ли тебе стыдно, пытался ли ты исправить свою ошибку? ответь на эти вопросы сам себе — честно поговори сам с собой, проанализируй своё поведение. Это укрепит твой моральный дух.
Мне кажется, что нельзя считать себе абсолютно добрым или абсолютно злым человеком. Все люди делают какие-то ошибки и в какой-то мере творят добро и зло. Злом я бы назвала какой-то плохой поступок, который реально причинил вред другому живому существу. Я думаю, что злые дела мог сделать каждый человек, но естественно человек, задумывающийся о последствиях сожалел о содеянном. Свою ошибку хотел исправить любой человек (по крайней мере, добрый).
Объяснение: