1. Заполните таблицу, используя предлагаемые ниже виды санкций
Формальные
позитивные
санкции (Ф+) Неформальные
позитивные
санкции (Н+) Формальные
негативные
санкции (Ф-) Неформальные негативные санкции (Н-)
Распускание слухов, лишение гражданских прав, правительственные награды, комплименты, порицание, насмешка, дружеская похвала, государственные премии и стипендии, конфискация имущества, издевка, молчаливое признание титулы, разоблачительная статья, признание лидерских или экспертных качеств, допуск к высоким должностям и почетным функциям, недоброжелательный отзыв, присвоение ученые степени и звания, тюремное заключение, сочинение фельетона, аплодисменты, увольнение, сооружение памятника, жалоба, смертная казнь, вручение почетных грамот, злая шутка, доброжелательное расположение, нелестная кличка, клевета, лестные отзывы, понижение в должности, отказ поддерживать отношения, слава, арест, штраф, замечания, разжалование, улыбка, почет,
1.Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.Повезло человеку, если на его жизненном пути встретился такой учитель, профессионал своего дела, талантливый педагог зажечь в сердцах учеников огонь познания, вовлечь их в водоворот интересной и неповторимой школьной жизни. Именно таким педагогом и является учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, директор МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» Людмила Васильевна Григорьева.
Тридцать пять лет назад она переступила порог школы, чтобы посвятить ей всю свою жизнь. Первые ступени в школе она начинала пионервожатой; закончив БГПИ, с мужем переехала в Казахстан, где работала филологом, затем завучем и директором. Судьба вносит коррективы: семья Григорьевых возвращается в родной поселок.
И вот уже 12 лет Людмила Васильевна руководит педагогическим коллективом нашей школы.
2. Обычно жизнь человека принято делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом коллективе. Да только как знать, где эта граница, когда работа становится домом, а дом продолжением работы.
В Поспелихинской сельской средней школе работает много талантливых, творческих учителей, настоящих мастеров своего дела. Среди них Галина Александровна Череповская, учитель начальных классов, педагогический стаж которой 39 лет. Преданность школе, преданность работе - отличительные черты её характера.
Первая учительница…Родители доверяют ей самое дорогое, что есть у них в жизни - своих детей. И от учителя зависит, как ребята будут учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся со сверстниками, насколько учение будет для них радостным и полезным.
Преподавание в начальной школе - непростое и хлопотное дело. Но никогда Галина Александровна не усомнилась в выборе своего жизненного пути.
3. В жизни каждого есть люди, которые оказывали заметное, подчас решающее, влияние на формирование характера и мировоззрения. Иногда воздействие такой личности продолжается годы. Иногда – целую жизнь.
Именно таким педагогом, понимающим детей, любящим их не на словах, а на деле, является учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» Коновалова Надежда Викторовна.
В этой школе она проучилась десять лет, сюда же вернулась учителем русского языка и литературы. Девушка привлекла к себе внимание коллег и учеников высокой эрудицией, творчеством, оптимизмом. Лицо вдохновенное, располагающее. Глаза ясные, внимательные, чистые. Кажется, видят и запоминают все, чтобы потом, на уроках, вернуть ученикам сторицей…
Надежда Викторовна награждена грамотами и дипломами районного, краевого и российского уровня, имеет звание «Почетный работник общего образования России», финалист первых районных конкурсов «Учитель Года» и «Классный руководитель».
В любые времена и эпохи главная задача учебного заведения, в первую очередь, школы, – как можно полно раскрыть индивидуальные и возможности каждого из учащихся, подготовить их к самостоятельной жизни в непростом конкурентном мире. Не стала исключением и современность.
На мой взгляд, главным бичом системы образования в нашей стране является ее универсальность, то есть, стремление уравнять всех учеников, предлагая им идентичные программы. А ведь молодежи с филологическим складом ума совсем не обязательно изучать точные науки в таком же объеме, как прирожденным «физикам». Поэтому должно быть раннее профильное разделение на специализированные классы.
Еще одна большая проблема на сегодня – чрезмерная загруженность как учеников, так и студентов. Учащиеся должны осилить многочисленные обязательные предметы, при этом у них практически не остается времени на самообразование. А ведь именно самообразование, как мне кажется, является основой для формирования полноценной личности. Тем более что мы живем во время, когда информация быстро устаревает и полученные каких-нибудь пять-десять лет назад знания, могут оказаться непригодными.
Учитывая современные реалии, в том числе большую конкуренцию на рынке труда, образование в современном обществе должно воспитанию личности, которая была бы конкуренто умела на практике применить полученные теоретические знания.
Также не следует упускать такие важные, по моему мнению, моменты, как воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их.
Современную систему образования, несомненно, ожидают большие перемены. Внедряя изменения, главное – не переусердствовать и суметь сохранить оптимальный баланс между традиционной системой и инновациями.
БРО УДАЧИ