Конкурс 5 "смотри, слушай, оценивай! ".
вашему вниманию сейчас будут представлены небольшие сценки. необходимо посмотрев их, ответить позже на .
ситуация 1.
родители купили саше и оле музыкальный центр с караоке. несколько часов подряд они исполняли любимые песни.
саша: все! заканчиваем. у меня завтра - контрольная по , нужно подготовиться.
оля: а у меня: нет! могу попеть. (делает музыку погромче и поет)
саша: оля, выключи, ! ты мне мешаешь сосредоточиться или хотя бы сделай перерыв, пока я решу несколько .
оля: еще чего: (делает музыку еще сильнее и продолжает петь)
саша: ах, (включает телевизор на полную мощность).
предположите: как далее будут развиваться события.
назовите: чьи права были нарушены в данной ситуации. какие именно права?
ситуация 2
мать: сколько раз тебе говорить, что после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам. ваша ужасная музыка действует всем на нервы.
сын: но мама, ты же все равно в 11 часов еще не спишь. кроме того, я имею права на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
кто здесь прав?
ситуация 3
вечер. вся семья собралась в комнате. бабушка вяжет, мама читает книгу, папа смотрит телевизор, вбегает сын.
петя: мам, хочется кушать, покорми меня (садится за стол, берет хлеб).
мать: руки, грязными руками есть нельзя.
петя: это насилие над личностью. мы сегодня в школе на уроках с конвенцией о правах ребенка знакомились.
бабушка: петенька, как поужинаешь, померь мне, , давление.
петя: бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка. , я наелся.
мать: разбери и за собой посуду
петя: не имеешь право эксплуатировать детский труд, мамочка (включает dvd - плеер).
отец: выключай, садись за уроки, иначе отлуплю.
петя: это проявление жестокости, папа.
найдите ошибки в поведении членов семьи, ответьте на вопрос, имеет ли право ребенок от чего-либо отказаться.
1. неправа Оля. 2. неправ мальчик. 3. неправ мальчик потому что это его обязанность