1. Установите, в каком из приведенных ниже примере идет речь о социальном действии? Свой ответ аргументируйте.
«Ученый естествоиспытатель стремится реализовать научно-познавательную цель. Он знает, какова научно-познавательная ситуация, т.е. что известно об изучаемом феномене, а что является еще предметом споров, дискуссий. Исходя из этого, он вырабатывает план решения научной задачи, выдвигая гипотезу и пути ее доказательств».
«В процессе решения познавательной задачи у ученого естествоиспытателя возникает потребность создать наиболее благоприятные условия для этого; получить признание коллег, преодолеть возможные препятствия со стороны других».
Если мы говорим про Россию, то по закону здесь признаются и защищаются частная форма собственности (для юридических лиц и граждан), коллективная (общая совместная и общая долевая), государственная, муниципальная, собственность общественных объединений.
Еще есть формы собственности на природные ресурсы: государственная (федеральная, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга), муниципальная, частная (юридических лиц и граждан), коллективная (общая, совместная, общая долевая).
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские.
Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий уровень отношений – «дружба» . Наиболее часто чувства выражают симпатию, и противоположность ей – антипатию.
В процессе межличностных отношений люди оказывают влияние друг на друга, формируют определенный стиль отношений.
Функции общения.
Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникации бывают следующих видов:
-Материальная – обмен материальными ресурсами;
-Духовная – обмен культурными ценностями;
-Информационная – обмен деловой информацией.
В структуре общения и коммуникации выделяют:
-субъект – тот, кто является инициатором общения;
-предмет передачи (материальные и информационные ресурсы)
-средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т. д.) .
Функции общения:
-обмен информацией и материальными ресурсами;
-передача опыта;
-координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание;
-удовлетворение потребности людей во взаимных контактах;
-социализация – становление человека как личности.