1. Понятие «коммуникация» 2. Типы и виды коммуникации
3. Функции коммуникации
4. Условия и факторы коммуникации.
5. Процесс коммуникации и его составляющие.
6. Процесс кодирования и декодирования информации.
7. Каналы коммуникации.
8. Особенности межличностной коммуникации
9. Особенности групповой коммуникации
10. Особенности массовой коммуникации
11. Средства коммуникации: вербальные и невербальные
12. Модель коммуникации как речевого события по Р.Якобсону.
13. Структура общения: интерактивная, коммуникативная и перцептивная стороны.
14. Человек-коммуникатор и его характеристика.
15. Коммуникант. Типы коммуникантов.
16. Понятие «информация», ее свойства; условия формирования и трансляции информации.
17. Эффективность коммуникации. Факторы эффективности коммуникации
18. Основные правила делового этикета
19. Деловой речевой этикет, его нормы, правила
20. Классификация деловой коммуникации
21. Коммуникативные потоки в организации
22. Групповая коммуникация в организации
23. Сущность лидерства в группе
24. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.
25. Формы деловой коммуникации в организациях.
26. Официально-деловой стиль речи.
27. Публичная коммуникация. Ее формы и жанры.
28. Речевое общение как коммуникации. Устная и письменная о формы речевой коммуникации.
1. Коммуникация (основы теории коммуникации) — эффективное синхронное и диахронное взаимодействие, цель которого состоит в передаче информации от одного субъекта к другому.
2. Виды коммуникаций:
1) Внешние - между организацией и её внешней средой (реклама, PR, ежегодные отчеты о финансовом состоянии, телефонные переговоры и т.д.)
2) Внутренние:
А). Вертикальные коммуникации – когда информация перемещается по уровням иерархии:
- По нисходящей – с высших уровней на низшие. Так передается информация о текущих задачах, изменениях приоритетов, рекомендуемых процедурах и т.д.
- По восходящей – с низших уровней на высшие, выполняют функцию оповещения верха о том, что делается внизу, руководство узнает о текущих проблемах, назревающих конфликтах.
Б) Горизонтальные коммуникации – между подразделениями и отделами, такой обмен информацией необходим для координации задач и действий.
В) Важное значение для организации имеют коммуникации типа руководитель – подчиненный, а также руководитель – его рабочая группа (совещательные или штабные коммуникации) – т.е. диагональные коммуникации.
Г) есть еще неформальные коммуникации – это что-то вроде слухов
3. Функциями коммуникации являются информационно-коммуникативная, эмоционально-коммуникативная и регулятивно-коммуникативная.